7 СОВЕТОВ ДЕТСКИМ ПИСАТЕЛЯМ

Из англоязычных сайтов для писателей мне нравится этот ресурс. Он достаточно немудреный, но там дается хорошая писательская база для начинающих. Кроме того, если вы не очень хорошо владеете английским, вся информация написана простым языком, поэтому перевод не вызовет затруднений.

Из того, что я там прочитала, мне больше всего приглянулась подборка советов для авторов детских книг (в ссылке выше). Выписала самое интересное:

1. Проведите мозговой штурм. Перечитайте несколько любимых детских книг для вдохновения, но постарайтесь придумать что-то свое. Найдите историю, которая соответствует вашим интересам и возможностям.

2. Самое приятное в написании детских книг — неограниченность фантазии. Вы можете придумать все, что угодно. Пожалуйста, пишите о говорящем мангусте или человеке с головой собаки и тремя ногами, никто не обвинит вас в абсурдности!

3. Максимально точно определите возраст вашей целевой аудитории! Например, маленькие дети любят сказки с простыми сюжетами и тексты, построенные на игре слов, стихи, присказки. При этом дети старшего возраста хотят увидеть более сложный сюжет и не любят, когда писатель разговаривает с ними, как с маленькими.

Существует такая градация:

дети в возрасте от 3 до 5 лет: используйте простые предложения, объясняйте действия героев: почему они поступают так или иначе. Предпочитаемые темы: приключения, герой потерялся и ищет дорогу домой, пора спать, преодоление трудностей, как стать храбрым, делимся с другими, как говорить правду, думаем не только о себе, но и о других, объясняем свои чувства, учимся говорить, разочарование, как справиться с потерей близких.

дети в возрасте от 5 до 7 лет: используйте более сложную лексику, но не забывайте объяснять значение новых слов так, чтобы не отвлекать внимание читателей от сюжета. В этом возрасте дети могут читать книгу в течение 2-3 вечеров, исходя из этого можно определить объем книги. Предпочитаемые темы: преодоление испытаний, получение новых навыков, понимание, что такое хорошо и что такое плохо, волшебство, путаница. Не забывайте, что в этом возрасте дети стремятся проявить свою независимость, поэтому им интересно читать о том, как кто-то, например, убежал из дома и присоединился к бродячему цирку.

4. Если вы считаете, что для написания детской книги план не нужен, вы заблуждаетесь. Детская книга требует четкой структуры, но вы можете отказаться от традиционных способов планирования и воспользоваться интеллект-картами или рисунками. При этом нужно помнить, что вы должны четко представлять начало книги, середину и концовку и понимать, как взаимодействуют герои. В хорошей истории обязательно должен быть конфликт.

Можете воспользоваться такой схемой:

Опишите своего героя, уделите внимание его внешности и чертам характера, обстановке, которая его окружает.

Создайте проблему или конфликт.

Напишите кульминацию истории. Что случится после того, как герой напрямую столкнется с проблемой?

Покажите, как герой решит проблему и что произойдет дальше.

5. Найдите свою «изюминку». Используйте юмор. Придумывайте слова, соедините несколько слов в одно. Следите за ритмом (возможно, вашу книгу будут читать вслух! Хорошо ли она звучит?).

6. Стоит ли добавлять к тексту иллюстрации? Если вы профессиональный иллюстратор и укажете это в письме в издательство, иллюстрации будут несомненным «плюсом»! В противном случае, лучше обойтись без иллюстраций. Издателям может не понравиться, что вы вмешиваетесь в их дела и навязываете свое мнение. Обычно издатели предпочитают приглашать своих иллюстраторов.

7. Не забывайте о том, что детские истории должны хорошо заканчиваться!

Поделиться в соц. сетях

Опубликовать в LiveJournal

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *