Дубинка для писателя: как найти себе «контролера»

Изначально мы разбирали эту тему в летнем лагере mi-pishem. Потом она перекочевала в воркшоп по планированию.  Видимо, проблема поиска "контролера" для любого творческого человека не теряет своей актуальности, так что есть смысл выложить здесь обновленный и дополненный материал о «дубинке для писателя».

trener

Как вы помните, Джек Лондон шутил, мол, не стоит ждать вдохновения, за ним надо гоняться с дубинкой. Трудность заключается в том, что не все творческие люди умеют пользоваться этой самой дубинкой. Для установления четкого графика работы и самоконтроля нужна в буквальном смысле «железная» сила воли. Поэтому и пользуются такой популярностью всевозможные тренинги, на которых не столько получаешь новую информацию, сколько обретаешь необходимый контроль или хотя бы его видимость. «Человек с мотивирующей дубинкой» в лице коуча пинает нерадивых авторов и заставляет работать. Но, как вы, возможно, знаете по собственному опыту, большинство подобных тренингов имеет краткосрочный эффект. Заканчивается проект, уходит «человек с дубинкой», и все возвращается на круги своя.

Так вот, давайте поговорим о том, как перестать работать на коучей и начать работать на себя. Понятное дело, что в обычной жизни писатель, работающий на себя, не имеет возможности обзавестись внешним контролером. Мало кто в состоянии нанять литературного агента с функциями секретаря, который будет постоянно тормошить работодателя и напоминать о незаконченных делах.

Соответственно, спасение утопающих — дело рук самих утопающих, согласны? Тогда как поступать в том случае, если вы чувствуете, что миссия по самодисциплине частично или полностью провалена. Вот три проверенных на практике пути:

1. Таки найти внешнего контролера

Если чувствуете, что сами с собой не справляетесь, обратитесь за помощью. К кому? Попробуйте рассмотреть следующие варианты:

 группа поддержки или так называемая группа успеха. Суть ее в том, что вы находите в своем окружении нескольких человек, с которыми вам «по пути» к целям. Дальше вы создаете группу оффлайн или в соцсетях, где общаетесь и еженедельно отчитываетесь друг перед другом об успехах. Также вы поддерживаете друг друга в случае неудач.

«+» такого формата: успехи других участников вдохновляют; можно получить поддержку от нескольких человек одновременно; есть возможность протестировать бизнес-идеи и проекты на маленькой аудитории.

«-» такого формата: если цели участников не совпадают, в группе начинается разброд и шатание, падает мотивация; если группа слишком маленькая, участники то и дело «выбывают из строя» и теряются на пути к успеху; в большой же группе, напротив, часто начинаются свары и ругань.

√ «кофейный друг». В mi-pishem периодически проводились и будут проводиться акции по поиску «кофейных друзей». Суть акции в том, что вы находите друга по интересам, с которым обязуетесь встречаться не реже раза в неделю для совместного распития кофе (или чая) и обсуждения сделанного за неделю. Встречаться можно онлайн или офлайн.

kofejnye-druzya

«+» формата: интимность общения; возможность обсудить дела кулуарно, с глазу на глаз; комфорт, если удалось подобрать хорошего «кофейного друга»

«-»: трудность в поиске «второй писательской половинки»; не всегда есть возможность встречаться еженедельно, особенно в условиях большого города.

 «книжный доктор». «Книжный доктор» сродни литературному агенту или коучу. Его отличие от «кофейного друга» заключается в том, что «доктору» вы платите за общение и поддержку. Необходимо, чтобы «доктор» разбирался в писательских реалиях. Это должен быть подкованный в литературе человек, с которым вы сможете периодически (желательно раз в неделю) встречаться или обмениваться письмами и обсуждать ваши писательские успехи. Можно поискать такого специалиста среди ваших знакомых писателей или здесь.

«+» формата: возможность получить профессиональную консультацию

«-»: трудность в поиске квалифицированного «книжного доктора», платность услуги.

2. Использовать визуальные инструменты-"контролеры"

Большую статью на эту тему вы найдете здесь. Помимо перечисленных инструментов, можно использовать:

⇑ напоминалку-"большую тройку" по методу Генри Тодда (книга «Креативь! Поставь идеи на поток»). Тодд советует сфокусироваться на приоритетных направлениях деятельности, их должно быть не более трех, чтобы не распыляться. Выберите самые насущные проекты, которые требуют концептуального прорыва. Выпишите их на листок и старайтесь постоянно держать листок перед глазами.

«Я выработал привычку записывать мою большую тройку на самоклеящиеся листочки бумаги и всегда носить их в кармане или записной книжке.» Генри Тодд

 «контрольные точки». Это тоже одна из методик самоконтроля, разработанная Генри Тоддом. Суть ее в том, что раз в неделю вы проходитесь по контрольным точкам вашей деятельности. Определяете, что сделано за неделю, довольны ли вы результатами, что и как можно было улучшить.

kontrolnye-tochki

Лучше вести такие записи в отдельном ежедневнике или файле. Обязательно выберите раз и навсегда определенное время для прохождения контрольных точек. Например, в пятницу вечером с 22 до 23 часов. Работая таким образом над своим продвижением к целям, вы можете держать под контролем свои дела.

3. Подключить к отчетности соцсети

Многие из нас используют соцсети для чего угодно — от фотографий котиков до перепостов чужих стихов — кроме показа своих работ. Остин Клеон, который в книге «Покажи свою работу!» призывает творцов ежедневно отчитываться перед своей целевой аудиторией, вам не указ? Тогда готовьтесь к скромной писательской жизни, о которой никто, за исключением вас, не узнает.  Не нравится такая перспектива? Что ж, воспользуйтесь инструкцией мистера Клеона по демонстрации своей работы в соцсетях:

1. Раз в день, когда вы закончили работу, вернитесь к тому, что вы зафиксировали, и отыщите небольшой фрагмент, которым вы можете поделиться. Если вы только начали, поделитесь именами тех, кто влияет на вас и вдохновляет. Если ваш проект на середине, расскажите о методах и поделитесь наработками. Если вы как раз завершили работу над проектом, поделитесь результатом, фрагментами или напишите о том, что нового вы узнали. Если вы одновременно работаете над несколькими проектами, можете рассказать о том, на каком этапе находится каждый из них, и о том, как люди взаимодействуют с вами по проекту.

2. Не имеет значения, какую форму общения вы выбираете. Вашим ежедневным отчетом может быть что угодно: пост в блоге, электронное письмо, сообщение в твиттере, видео или что-то другое.

3. Не гонитесь за успехами других. Нет такой схемы, которая подошла бы всем.

pokazhi-svoyu-rabotu

4. Не старайтесь охватить сразу все платформы: выберите сеть исходя из того, чем вы занимаетесь, и той аудитории, которую хотите привлечь. Не бойтесь быть первооткрывателем — регистрируйтесь на новой площадке и смотрите, можете ли вы как-нибудь ее использовать. Если оказывается, что она вам ни к чему, смело уходите с нее.

5. Не переживайте, что ваши посты далеко не идеальны. Мы не можем правильно оценить свою работу, предоставьте это дело вашим читателям.

«+» демонстрации работы в соцсетях: возможность мгновенно получить обратную связь, понять, что нравится вашей аудитории, а что — не очень. Отклики на ваше творчество побуждают вас творить дальше, окрыляют и вдохновляют.

«-»: работа в соцсетях — это все же работа, нужно приготовиться к тому, что придется потратить немало времени и сил, а также бороться с троллями и игнорировать резкие выпады «диванных критиков».

***

Практические задания: Подумайте, готовы ли вы найти своего контролера? Кто или что выступит в этой роли? Сможете ли вы создать свою группу поддержки? Запланируйте на сегодня, как минимум, одно мероприятие, которое поможет вам найти нужного «человека с дубинкой».

***

Автор статьи — Дарья Корж. Все материалы на сайте предназначены для индивидуального использования и защищены законом об авторском праве (ст. 9, п. 1 Закона). Копирование запрещено. Цитирование статей и материалов возможно только с обязательным указанием источника в виде активной ссылки.

Поделиться в соц. сетях

Опубликовать в LiveJournal

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *