КАК ПОПАСТЬ С РАССКАЗОМ В КОСМО

Хмурую осень может раскрасить только радость творчества! В этом смысле мне есть, чем поделиться с вами. В ноябрьском номере журнала Cosmopolitan вышел мой второй «космический» рассказ под названием «Свадебное шоу экстрасенса».

Конечно, повторная публикация уже не приносит такого трепета. И вообще, честно признаюсь, я гораздо больше обрадовалась письму от участницы курса «Крылатые рассказы», которая написала, что ее рассках принят к публикации в одном известном журнале:

"Даже не знаю, что сказать... ВАААААААААААУУУУУУУУУУУ!!!)))))))))

СПАСИБО ТЕБЕ ОГРОМНОЕ!!!!!

Этот рассказ был бы невозможен без тебя. Да и вообще, тот настрой, который важнее даже просто для жизни, а не только для писательства. Я тебе уже говорила, но повторю: у тебя уникальное призвание — быть учителем. Самое потрясающее, что ты меняешь жизни других людей к лучшему (мою, например, точно:))"

Об этом я обязательно расскажу позже. А пока про Космо. Идея для второго рассказа родилась во время чтения форума на сайте журнала. Я, кажется, искала героев для свадебной статьи и на подфоруме «Свадебный переполох» наткнулась на забавное обсуждение на тему «Нужно ли будущим молодоженам обращаться за советом к астрологу». Слова «свадьба» и «астролог» смешно связались вместе, и вдруг откуда-то возник заголовок «Свадебное шоу экстрасенса». «Отлично!» — подумалось мне. — «Это то, что нужно!». Я всегда начинаю писать рассказ с названия. Броское название — это половина успеха, ведь яркий заголовок — первое, на что обратит внимание редактор, открывая ваше письмо.

Что, помимо названия, имеет значение, если вы пишете и собираетесь опубликовать свой рассказ в Космо:

1. Грамотная речь, хороший язык. Это без комментариев.

2. Интересный сюжет. Из чего состоит рассказ? Хороший рассказ состоит из следующих компонентов: идея, начало (завязка), конфликт, разрешение конфликта и концовка.

Идея – это мысль рассказа, ответ на вопрос «О чем рассказ?». Чтобы найти оригинальную, интересную идею, можно использовать:
— истории из собственной жизни
 — переработанные сюжеты из сказок, преданий, мифов и легенд
 — — новости, статьи в журналах, книги, биографии
 — фильмы
 — форумы и социальные сети
 — сны
 — загадочные случаи
 — предметы (в Космо не раз фигурировали рассказы, главными героями которых были вещи: чашка, старая коряга...)

Очень важна небанальная подача идеи. Я не говорю, что нужно писать исключительно о том, как морковные монстры хотят завоевать мир. Просто, если вы берете историю из своей жизни, привнесите в нее что-то нереальное. Я это называю «сделать из мухи слона». Если вы берете муху, например, обыденную историю о том, как девушка изменила парню с начальником, раздуйте ее в слона. Пусть это будет не банальная измена, а, скажем, «измена по принуждению»: начальник обещает взорвать офис, если сотрудница не ответит ему взаимностью, а в офисном здании, этажом выше, работает любимый мужчина той самой сотрудницы.

Не забудьте спросить себя, почему ваша история должна заинтересовать читателя и в первую очередь редактора.

3. Быстрое начало.

Часто начинающие авторы долго раскачиваются, прежде чем перейти к центральным событиям. Между тем, главное правило хорошего начала – неожиданность. Если в романе у вас есть первые несколько абзацев, чтобы раскачаться, то рассказ как малая форма не дает такой возможности. В рассказе нужно брать читателя наскоком, вы должны заинтриговать не с третьей и даже не со второй строчки, а с первой. Например, мой первый рассказ «Права женщин» начинается с того, что молодой, перспективный юрист получает повестку в суд по правам женщинам.

4. Конфликт и концовка.

Конфликт – это стержень рассказа. Если в рассказе нет конфликта, он ни о чем, такую историю неинтересно читать. Даже если вы пишете про жизнь чашек, ищите проблемы: в изящную фарфоровую чашку влюбился грубый пивной бокал. Стройте вашу историю на конфликте. Чем он сложнее, тем лучше. В идеале, конфликт должен казаться читателю неразрешимым. Классический пример – Ромео и Джульетта. Парень и девушка влюбились друг в друга, но не могут быть вместе т.к. их родители враждуют друг против друга. Конфликт? Безусловно!

Что касается, разрешения конфликта и концовки, тут читателю необходим сюрприз. Часто для этого в рассказ вводится герой, который создает любовный треугольник, так, что читатели до конца гадают, кого же из двух ухажеров выберет героиня.

5. Формат.

В этом страшном слове, которое отпугивает начинающих писателей и журналистов, на самом деле нет ничего пугающего! Чтобы понять формат журнала, хорошо бы прочитать несколько выпусков от корки до корки. Выпишете темы, которые встречаются чаще всего. Обратите внимание на лексику авторов.

У рассказов для глянцевых журналов есть свои особенности, которые вы легко поймете, если прочитаете хотя бы 5 таких рассказов подряд. Какие это могут быть особенности? Например, запрет на трагический финал — читатели глянца хотят расслабиться, а не утонуть в слезах.

Что еще? Часто конфликт основан на любовной линии. Это понятно, ведь 99% читателей журнала — девушки. При этом в последнее время любовная линия не единственная в рассказе. Акцент на карьере и всевозможных увлечениях приветствуется, ведь современные девушки ведут очень насыщенный образ жизни.

Также понимание формата предполагает стремление избежать штампов. Не пишите о том, о чем уже писали сотни раз! Сотрудницы, влюбленные в боссов, несчастные миллионерши с Рублевки, дорогие бренды — все это надоело! Найдите новые темы, ловите тренды. И тогда удача в лице редактора глянцевого журнала непременно вам улыбнется;)

Поделиться в соц. сетях

Опубликовать в LiveJournal

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *