Книжная ярмарка 2014: новости и «старости»

Ура, мне удалось в этом году заглянуть на книжную выставку-ярмарку на ВВЦ. Спешу поделиться впечатлениями!

Сама ярмарка организована очень качественно. До павильона на ВВЦ ходят маршрутные такси. Очереди у касс нет. Входной билет стоит 200 рублей. Внутри на стендах разложены журналы и буклеты. Не нашла, правда, среди них программы мероприятий, ну да ладно! Может быть, я плохо искала. Программа была на сайте выставки-ярмарки, и я подготовилась заранее.

Внутри все очень удобно. Просторнейший павильон, красиво оформленные стенды, не было ощущения толкучки. Да и сама ярмарка выглядит очень по-европейски, в хорошем смысле слова. Вот можно сравнить:

Антикварная книжная выставка в Лондоне

лондонская книжная ярмарка

И наша, российская

книжная ярмарка москва

Если приходить за ярмарку только за новыми книгами, то эту цель удастся выполнить легко. А вот писателям, кроме как любоваться издали на более именитых коллег, здесь делать особо нечего. Разве что пройтись по рядам, посмотреть, какие книги каких издательств представлены и приметить себе варианты издательств на будущее.

Вообще, если говорить о том, для кого эта ярмарка, так это, однозначно, для детей! Я была с дочкой, и буквально уже через десять минут с момента входа к нам подошла обаятельная сотрудница ярмарки и рассказала, что как раз сейчас проходят мастер-классы для детей. Мы поспешили в детскую зону, и вот там все организовано просто потрясающе! Ребенку на входе сразу выдают диплом, в который нужно наклеивать смайлики за пройденные мастер-классы. Можно отвечать на вопросы Трусливого льва из «Изумрудного города», учиться делать бумажные цветы, лепить из пластилина выдуманных зверей, раскрасить лицо аквагримом, красить шкатулки, расписывать гребни и многое другое. Все показывают и рассказывают. Фотографируют и выдают шарики. Дети в восторге, само собой:)

Детская зона

книжная ярмарка ввц

Но что касается взрослых, тут еще есть над чем подумать. Что бы хотела видеть на ярмарке я как читатель и писатель:

— больше интерактива: современные технологии позволяют превратить скучные презентации книг в увлекательнейшее действо! Можно презентовать книгу с помощью слайдов, к примеру, устроить квест, активно вовлекать читателей в игру с помощью вопросов. Но нет же, по старинке многие писатели нудными голосами рассказывают про свои книги... Акунина на них нет!

— больше писательских мероприятий. Понятное дело, книжная ярмарка в первую очередь нацелена на читателей! Но почему бы не охватить дополнительный сегмент? Семинары и мастер-классы для писателей были бы очень в тему. Почему бы опытным коллегам не поделиться опытом с начинающими авторами за круглым столом или во время воркшопа? Увы, подобных мероприятий в программе я не нашла. Было одно привлекательное для меня мероприятие — детективный клуб — но на него мы не успели;

— больше общения. Многие стенды разве что не повесили табличку: «Только для избранных»:) Мне очень хотелось зайти в киоск одного издательства, но сидевшие там сотрудники прекрасно общались между собой и с неодобрением смотрели на заглядывающих к ним читателей. В других киосках уставшие продавцы отчаянно зевали. Практически нигде не было возможности пообщаться. И как раз не хватало дружелюбно-уютной атмосферы;

— больше новинок. Некоторые стенды были оформлены точно так же, как два года назад. У меня возникло стойкое ощущение дежавю.

книжная ярмарка стенды

Мне кажется, многое идет от особенностей мышления писателей. Писательство все еще остается профессией «для особенных». Эта обособленность, ощущение избранности, приводит к тому, что писатель не считает нужным входить в контакт с читательской аудиторией, не старается удержать старых читателей и привлечь новых. Зачем? Продвижение — это работа издательства! Самому же писателю продвигать себя и пиарить свои книги — как-то... ммм... унизительно. Есть такое ощущение? Из-за этих особенностей нет ни интерактива, ни новых форм взаимодействия с читателем, ни инициативы со стороны писателя, который уверен, что он — бог, и его выход к читателям — уже само по себе событие такого масштаба, что нет смысла напрягаться дополнительно:)

А смысл все же есть, и думаю, мы скоро придем к новому пониманию роли писателя. Пока же остается радоваться тому, что на рынке есть креативные издательства, подобные «Росмэн», которые в тесной связке с авторами постоянно придумывают что-то интересное, чтобы не позволить читателю заскучать.

А вы доехали до ярмарки? Какие впечатления? Любите такие мероприятия?

Поделиться в соц. сетях

Опубликовать в LiveJournal

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *