КОНТРОЛЬ, ЕЩЕ РАЗ КОНТРОЛЬ... ОТСЫЛАЕМ РУКОПИСЬ В ИЗДАТЕЛЬСТВО

Когда дело доходит до отсылки рукописи в издательство, многие авторы теряются. Непонятно, кому отсылать, как контролировать процесс. У нас в сообществе есть список издательств и журналов, правда, этот список не полный. Давайте поговорим о том, как организовать процесс отсылки рукописи так, чтобы было «усе у порядке, шеф».

Прекрасный иллюстратор elina-ellis здесь рассказывает, как она составляла персональную базу данных издательств. Эту схему стоит взять на заметку и писателям:

«Я тут решила заняться административными вопросами по поводу персонального промоушена, а точнее, в мои планы входило составить 3 базы данных:

— Издатели детских книг, которые подходят для Нимбуса и для моих услуг как иллюстратора.
 — Издатели открыток, которым подойдет мой стиль
 — Конкурсы иллюстрации, в которых я могу поучаствовать.

Так вот, с первой базой данных по издателям я разобралась. У меня на это ушло ни много ни мало — три дня! Я перерыла их все!!! А их наверное не меньше 80!!!

В мою базу данных я включила Имя Издательства, Контактную Информацию (адрес, телефоны, мыло, сайт), Имя Арт Директора, условия работы с иллюстраторами, мои короткие заметки о том, что это издательство из себя представляет, и оставила еще 2 колонки — дата контакта и результат контакта...

Это очень важная таблица, которая теперь разложена по полочкам и мне больше не надо копаться постоянно в интернете выискивая ту или иную информацию. Она теперь вся на лицо. Плюс, когда я начну делась рассылки, мне будет проще отследить, что я и кому послала, с кем когда поговорила и до чего договорилась. Плюс, теперь я точно знаю, к кому обращаться и не буду тыкать пальцем в небо...».

То есть, переводим на «писательский язык»: прежде, чем отсылать, составляем собственную базу данных. Ищем издательства, которые публикуют книги в похожем на ваш жанре и стиле. Идеально, если у издательства есть соответствующая серия.

Как выбирать издательства — делюсь собственным «лайвхаком». Все гениальное просто. Идем в ближайший книжный магазин, ищем книги, похожие на ту, что вы написали. Открываем первую страницу и фотографируем название издательства на мобильный или по старинке выписываем название в блокнот. Делаем много-много снимков или записей. Приходим домой и по очереди вбиваем названия издательств в поисковик. На странице издательства ищем информацию для новых авторов, выписываем имена ответственных редакторов и электронные адреса. Смотрим, попадаем ли мы в какую-то серию. Если попадаем, выписываем название серии, чтобы упомянуть его в письме-заявке.

Дальше, как советует elina-ellis, составляем таблицу, желательно в электронном виде — для удобства. Вписываем в графы таблицы:

— название издательства
— контакты (адреса, телефоны, сайт)
— имя ответственного/главного редактора
— требования к рукописям (если указаны на сайте), название серии (если пишете в серию)
— дату отправки рукописи
— результат

Наконец, остается только разослать рукопись с помощью таблицы. И ждать результата.

Точно такую же таблицу можно составить по конкурсам. Если вы планируете попасть в какой-то литературный конкурс, стоит для начала разузнать, какие вообще бывают конкурсы, какие требования они предъявляют к рукописям и условия проведения. В ходе такого исследования вы можете обнаружить много нового для себя. Например, узнаете, что ваша рукопись попадает под условия, как минимум, трех конкурсов. Так что же вы теряете время...


Поделиться в соц. сетях

Опубликовать в LiveJournal

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *