МАРК ЛЕВИ: СТАМБУЛ, ЗАПАХИ И ПЕРЕКРЕСТКИ

Признаюсь честно, не смогла устоять перед искушением ввести новую рубрику. Если вы читаете наше сообщество в ЖЖ, вы знаете, как трепетно я отношусь к анализу книг. Обучение на практике – лучшее для писателя, будь то начинающий автор или акула пера. Поэтому теперь в рубрике «3 приема» я буду писать о прочитанных интересных книгах и любопытных авторских приемах. Предлагаю начать с Марка Леви.

По правде говоря, я не очень хорошо знакома с творчеством этого писателя. Но когда по итогам конкурса отправляла книгу победительнице, заглянула одним глазком, пролистала несколько страниц и… заказала себе такую же. Книгу я прочитала за день. Не так часто встречаются качественные, «атмосферные» любовные романы, над которыми автор кропотливо работал, складывая детальку к детальке – как раз то что я люблю. Итак, вот три приема, которые мне больше всего запомнились в книге:

1. Герои без описаний. Марк Леви действует вопреки классическим предписаниям: «постарайся как можно подробнее описать героя уже в самом начале, чтобы читатель позже не разочаровался, узнав, что его представления о герое расходятся с фактами». Писатель даже не думает наделять своих героев какими-либо узнаваемыми чертами внешности при том, что пишет от третьего лица. О главной героине мы знаем лишь то, что она не носит старую шаль, так как та ее старит. О главном герое мы не знаем ничего. Второстепенные герои еще могут удостоиться невнятного описания, вроде «старая незнакомая женщина», но не главные. Как ни странно, эта небрежность лишь добавляет очарования книге. Мы можем представлять героев такими, как нам угодно. К тому же, стоит учесть, что главная героиня воспринимает мир с помощью запахов, ведь у нее профессия – «нос», она создает духи. Писатель, упуская описания внешности, но уделяя пристальное внимание запахам и ароматам, заставляет нас идти по строчкам повествования рядом с главной героиней и, таким образом, пробуждает в читателе сочувствие.

2. Разница в восприятии мира героями. Главные герои – парфюмер и художник – видят мир по-разному: одна воспринимает его с помощью описаниям ароматов, другой больше ориентируется на визуальное восприятие. Забавно наблюдать за тем, как они общаются. Героиня постоянно описывает ароматы, герой говорит о том, что видит вокруг, тщательно примечает детали. Любопытно наблюдать, как автор сталкивает эти два мира и вместе с нами смотрит, найдут ли они общий язык. Конфликт между героями, заложенный в разном восприятии действительности, — оригинальный и интересный прием! Только ради того, чтобы узнать, как он разрешится, стоит прочитать книгу.

3. Сочетание реальности с выдумкой. Надо сказать, Марку Леви удается гениально балансировать вместе с читателем между вымыслом и фактами. Доверьтесь писателю и он проведет вас по этому тонкому канату без какой-либо страховки. Книга строится на предсказании гадалки, и вплоть до конца остается неизвестным, была ли гадалка обычной мошенницей или действительно видела будущее. Каждый читатель волен сам сделать выводы, отталкиваясь от своего жизненного опыта. Проще говоря, Леви готов вам поддакивать и в том случае, если вы категорически не верите в предсказания и если верите.

Буду рада, если вы поделитесь мнением о книге.

Поделиться в соц. сетях

Опубликовать в LiveJournal

4 comments

  • Ксения

    1. Герои без описаний.

    Такие книги удачно экранизировать, может, у автора и был такой прицел, все-таки Марк Леви

    • Дарья Корж

      И соглашусь, и не соглашусь с «легкостью экранизации» — в таких случаях, у каждого читателя складывается свой образ героя, ведь четкого описания нет, поэтому фильм может вызвать отторжение. Так было с «Шопоголиком» — хотя в книге не описывается внешность героини, многим показалось, что она должна была выглядеть по-другому

  • Ксения

    ... а не Ваня Иванов :-)))

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *