Мои правила идеального творческого свидания

Из всех писательских практик, предложенных Джулией Кэмерон, у меня прижилась только одна — творческие свидания. Но зато как прижилась! Пожалуй, все идеи моих книг и рассказов родились на таких свиданиях. Правда, я немного изменила первоначальную идею Кэмерон, сделала ее более удобной и комфортной для себя.

10-libros-sobre-liderazgo-y-motivacion-que-debes-leer

Вот как видит творческие свидания Джулия Кэмерон:

«Но что же оно такое – творческое свидание? Это отрезок времени, примерно пара часов в неделю, которые вы выделите, дав обещание потратить их на заботу о своем творческом сознании, о внутреннем художнике. В изначальной форме творческое свидание – это экскурсия или поход в театр, которые вы планируете загодя и отстаиваете перед всеми, кто сует нос не в свое дело. Не берите никого на это свидание, кроме вашего внутреннего художника, творческого ребёнка. То есть никаких пассий, друзей, супругов и детей – какие-либо спутники исключены.»

А вот мои правила творческих свиданий, которые позволяют мне провести это время максимально приятно и полезно с точки зрения писательской работы.

 

1. Правило 50 на 50

Я планирую как минимум половину своих творческих свиданий, причем планирую серьезно, закрепляя за ними дату и время в ежедневнике. При этом всегда остается простор для спонтанных решений. Например, на прошлой неделе у меня состоялось очень приятное запланированное заранее творческое свидание в парке, где проходила осенняя ярмарка. Но не менее приятным оказалось и спонтанное свидание в музее через три дня, где я нашла идею для новой детской повести.

2. Разнообразие

Признаюсь честно, у меня есть два идеальных места для свиданий, где я всегда получаю приток идей и инсайтов, — это бассейны и музеи. Видимо, эти места наделяют меня особенной силой. Правда, однажды мне довелось жить неделю в старом городке, где музеев было больше, чем булочных. Несколько дней подряд я проводила время, переходя из одного музея в другой, и вскоре поняла, что все, «наступил передоз», я больше не могу воспринимать информацию. Из той поездки я не вынесла ни одной интересной идеи.

С тех пор я стараюсь чередовать места для свиданий. Вот где я могу проводить свои свидания:

— на экскурсиях

— в картинных галереях

— в ботаническом саду

— в антикварном магазине и книжных лавках

— в кинотеатре

— на катке

— в парке аттракционов

— на интересных лекциях или занятиях (йога, скалолазание, чайная церемония, ораторское мастерство и т.д.)

— в лесу

— в поезде, на корабле

— в библиотеке

— в необычном кафе

— в театре

Перечень не ограничен, постоянно появляются новые интересные места свиданий. Чтобы не ограничиваться одним и тем же, нужно пообещать себе всегда говорить «да!» в ответ на любые предложения — как в одноименном фильме.

3. Компания

В этом пункте позволю себе не согласиться с Джулией. Не всегда творческие свидания должны проходить в одиночестве. Более того, очень часто на одиночных свиданиях я чувствовала себя некомфортно. Гораздо интереснее бродить по музею старинных автомобилей или смотреть свежий ужастик с кем-то близким. Сколько новых идей и сюжетов рождалось именно в процессе обсуждения увиденного!

Например, мы с друзьями можем до хрипоты обсуждать финал фильма или спектакля, придумывать названия неизвестным растениям и грибам в лесу или сочинять истории по обложкам антикварных книг на иностранных языках. Никогда я не генерирую столько идей в одиночестве.

Как и в пункте 2, важно не забывать о разнообразии, выбирая компанию для свидания. В одном случае это может быть муж, в другом — старые знакомые, в третьем — школьная учительница и т.д. Чем больше новых людей, тем больше свежих идей :)

 

4. Блокнот или фотоаппарат

Джулия Кэмерон делает упор на размышления во время творческих свиданий, но я, к примеру, питаю склонность к озарениям «постфактум». Например, только после поездки в интересный город я могу решить написать сказку о жителях этого города. Такие «пост-озарения» очень неудобны по той причине, что, раз они приходят после свидания, у меня не остается нужных для их воплощения деталей и подробностей. Точнее, не оставалось раньше...

Теперь я обязательно беру телефон и блокнот на свои творческие свидания для того, чтобы:

— сфотографировать увиденное (пейзажи, дома, людей, таблички и вывески, информацию об экспонатах в музее и т.д.) — я фотографирую абсолютно все, что может потом пригодиться в работе. Например, после воскресного посещения музея в памяти моего телефона осталось порядка ста снимков табличек с подписями к музейным экспонатам. Я также сфотографировала заинтересовавшие меня книги в книжном киоске музея, чтобы потом прочитать их, если потребуется.

— записать свои мысли и идеи, а также интересные факты — очень часто я записываю в блокнот самые яркие детали из рассказа экскурсовода, делаю пометки, о чем бы мне хотелось прочитать подробнее, записываю имена и даты. Также в блокнот я могу прикрепить найденные материалы — билеты, программки и т.д.

5. Сувенир на память

На свидания с пустыми руками не приходят, верно? И со свиданий тоже. Мне очень нравится приносить с собой вещественную память о приятно проведенном времени. Это может быть красивая открытка с видами города, статуэтка тролля, оригинальный подсвечник, книга из музея, забавная ручка и так далее. Такую «напоминалку» полезно держать под рукой, чтобы не забывать о проведенном свидании и сюжете, который пришел в голову во время свидания.

 

6. Фактология

После проведенного свидания я обязательно подкрепляю полученные впечатления фактами и информацией. Особенно если свидание было спонтанным и я не успела к нему подготовиться. Например, придя из картинной галереи, я обязательно прочитаю об истории создания понравившейся мне картины. После интересного фильма — прочитаю интервью с актерами и режиссером, по возможности поищу сценарий фильма. После прогулки в лесу — поищу заинтересовавшие меня растения в справочнике. В идеале сразу после свидания стоит записать короткий рассказ или эссе о своих впечатлениях, чтобы законсервировать мысли в какой-то художественной форме.

На такой факт-чекинг я всегда выделяю 1-2 часа после свидания. Обязательно в тот же день, так как на следующий день впечатления уже будут не такими свежими.

Некоторые мои произведения стали результатами удачных творческих свиданий. 

Идея написать сказку про фей, живущих в нарядных пастильных коробочках, появилась после посещений музея пастилы в Коломне. Так родилась книга «Тайна Шоколдуньи».

+

Идея написать повесть про семью Абрикосовых, настоящих королей сладостей на Руси, появилась после экскурсии по Бабаевской шоколадной фабрике. Она воплотилась в книге «Как рождаются конфеты».

И это еще не все :) Пока не буду рассказывать про новые задумки, но надеюсь, они очень скоро оживут и зашуршат бумажными крыльями!

А вы ходите на творческие свидания? Расскажите про свои правила.

Похожие статьи:

9 способов творить вместе с детьми...

Генератор вдохновения: когда старые способы не работают...

Творческий код...

P.S.: продолжается эксперимент по кризисной помощи писателям — до 5 октября вы можете записаться на тестовую сессию «скорой писательской помощи» по беспрецендентно низкой цене. Все подробности — ЗДЕСЬ. Скоро акция закончится, так что поторопитесь, если вам нужна помощь :)

 

Поделиться в соц. сетях

Опубликовать в LiveJournal

4 comments

  • Здорово как! Надо тоже завести себе такую практику!

  • Интересная статья. Недавно тоже слышала про Джулию Кэмерон и сейчас от вас почитала. Надо её обязательно будет почитать. А мне чаще всего приходят новые идеи, когда общаюсь с кем-то, ещё чаще, это когда кто-то мало знакомый.

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *