ОТДАЙТЕ СЕБЯ НА ОБСЛУЖИВАНИЕ

Не знаю, как у вас, а в Москве за окном все еще зима. Такая зима, когда хочется залезть с головой под одеяло и спать-спать-спать... Коллеги жалуются, что творческий запал погас под тоннами снега, а энергии не хватает даже на то, чтобы выдавить из себя хотя бы сотню слов. Чтобы преодолеть этот предвесенний ступор, давайте подумаем: когда нет своей энергии, можно взять ее у других. Я не об энергетических вампирах. Я об аутсорсинге.

Википедия определяет аутсорсинг как передачу организацией на основании договора определённых бизнес-процессов или производственных функций на обслуживание (сорсинг) другой компании, специализирующейся в соответствующей области. Главным источником экономии затрат с помощью аутсорсинга является повышение эффективности предприятия в целом и появление возможности освободить соответствующие организационные, финансовые и человеческие ресурсы, чтобы развивать новые направления, или сконцентрировать усилия на существующих, требующих повышенного внимания.

То есть бывают ситуации, когда проще заплатить другим специалистам и сэкономить массу сил. Представьте себя в виде фирмы, которая занимается писательством. Мысленно или на листе бумаги составьте список всех функций, которые вашей фирме (вам) приходится выполнять для написания книги.

Например, этот список может быть таким:

— поиск материала по истории Египта (если книга о египетских пирамидах)

— систематизация материала: создание папки с файлами

— проработка героев: написание биографий

— креатив: придумывание фантастической части истории

— мотивация

— написание книги

— вычитка и исправление ошибок

Таким образом, в вашей фирме действуют, образно говоря, семь отделов, у каждого из которых своя функция. Теперь подумаем, какую из этих функций и кому можно отдать на аутсорсинг.

— поиск материала по истории Египта (если книга о египетских пирамидах): эту функцию можно поручить кому-то из знакомых, предложив небольшое вознаграждение. Вы высвободите время, а специалист сможет не только подобрать нужную информацию, но систематизировать ее должным образом и сопроводить сведения своими комментариями. Удобно, правда?

— проработка героев (написание биографий) — выведите эту функцию в дружескую компанию. Соберитесь с друзьями и обсудите ваших героев. Спросите друзей: а что, если бы вы встретили такого человека...? Понравился бы он вам? Встречали ли вы похожих людей? Можете их описать? Как вы представляете окружение и образ жизни такого человека? И т.д. Можете предложить идею такого мозгового штурма писателям-коллегам. Почему бы не завести традицию встречаться раз в месяц и обсуждать поведение своих героев? Помните, как у Пушкина: «А Татьяна-то моя что учудила! Замуж вышла!».

— мотивация: договоритесь с кем-то из знакомых, что будете мотивировать друг друга и контролировать выполнение дел. Составьте вместе список целей на месяц, обсудите свои списки, продумайте систему контроля и поощрений. В сообществе mi-pishem в Живом журнале стартовал проект шефство: присоединяйтесь!

— написание книги: эту функцию едва ли можно отдать на аутсорсинг! Но помощь, в любом случае, не помешает. Предложите домашним обсуждать вашу книгу раз в неделю. Рассказывайте о сюжетных ходах и просите домочадцев придумать продолжение — если их вариант совпадает с вашим, значит, сюжетный ход очень банален, и его лучше заменить на что-то более интересное. Зачитывайте вслух написанное, спрашивайте мнение близких. Не совершайте ошибку многих начинающих авторов — не пишите тайком, «в стол», иначе есть риск писать украдкой всю жизнь, и никто так и не узнает о вашем прекрасном творчестве. Писатель работает дома, поэтому его деятельность должна быть максимально очевидной для окружающих. В противном случае не удивляйтесь, что никто не воспринимает вас всерьез.

Вам нужно делегировать некоторые властные полномочия...

Не бойтесь делегировать свои писательские функции другим, ваше время очень ценно. Вообще, время — самый ценный ресурс на свете, но именно его мы бездумно растрачиваем, раздаем направо-налево, всем подряд: хамоватому ведущему развлекательной программы, скандальным соседям, медлительным водителям, незнакомым собеседникам в интернете, троллям и т.д. Попробуйте в течение одного дня представить, что ваше время можно оценить в денежном эквиваленте. 24 часа — 24 миллиарда долларов (или евро, или песо, или монгольских тугриков). Мысленно отмечайте каждый раз, когда вы тратите время впустую. В конце дня подсчитайте, сколько времени, то есть денег, вы потратили не на то, что нужно. Уверяю вас, с таким подходом вам никогда не стать миллиардером:) Учитесь экономить свое время и свои силы, но не деньги. Деньги еще придут, а время, увы, только убывает...

Поделиться в соц. сетях

Опубликовать в LiveJournal

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *