3 приема в книге «Покажи свою работу!»

«Покажи свою работу!» — как и прежде, одно название уже продает книгу. Вот и я не удержалась и купила новинку.

Остин КлеонВообще, книги Остина Клеона не назовешь новаторскими или гениальными, в них нет уникальной информации, ради которой скупаешь все, что исходит от автора. По сути, я знаю много книг, в которых куда больше полезных приемов и лайвхаков. Та же Яна Франк кажется мне куда более заслуживающей внимания – богатое графическое оформление используется не для «красоты», а для удобства читателя; таблицы, списки дел, планировщик, который надо заполнить, — все это существенно облегчает работу над книгой, помогает разложить информацию по полочкам.

У Остина Клеона нет удобных планировщиков или наглядных таблиц, истории и примеры в его книгах просты и незатейливы. Вместе с тем, читатели, не задумываясь, хватают его книги, как свежие блинчики. Во многом, благодаря приятному оформлению, но не только. Вот три приема, с помощью которых Клеон завоевывает доверие своей целевой аудитории:

1. Фирменный стиль.

Читатели, в общем и целом, не любят каких-то феерических сюрпризов. Я сама с опаской покупаю новые книги, так как никогда заранее не знаю, что встречу внутри. Обложка и название, жанр и аннотация могут обещать одно, но, увы, не все писатели сдерживают обещание. Клеона нельзя назвать писателем-«лгунишкой». Он дает ровно столько, сколько обещал. В книге, похожей на плитку шоколада в яркой обертке, читателя ждут привычные игры со шрифтами, знакомые черные страницы с белыми надписями, цитаты известных писателей и художников, бойкие лозунги и незатейливые истории успеха.

2. Дружеский тон.

Часто авторы нон-фикшн впадают в две крайности: либо снисходят до читателя, либо берут научный тон. Грубо говоря, с вами разговаривает либо зазнайка, либо библиотекарь. Высокомерие и отстраненность – не лучший способ наладить общение. Остин Клеон удачно избегает этих двух опасностей, общаясь с читателем так, будто разговаривает с другом. «Эй, послушай меня, старик, — словно говорит Клеон, — я слышал, что у тебя были кое-какие неприятности. Не можешь зарабатывать творчеством? Чувствуешь осуждение со стороны родных? Не страшно, все с этим сталкивались. Послушай меня, я расскажу тебе, что надо делать…». И дальше Клеон в том же оптимистично-дружеском тоне открывает некоторые незатейливые секреты:

  • фиксируй все, что делаешь, собирай фрагменты рабочего процесса и показывай их публике, чтобы создать «ощущение сопричастности»
  • отчитывайся о своей работе ежедневно в социальных сетях
  • не стесняйся своих увлечений, даже если знакомые критикуют тебя, в мире полно таких же чудиков, как ты, твоя задача – найти их
  • продавай не товары, а истории, именно они нужны людям

И так далее.

В итоге, читатель, даже не встретив в книге гениальных откровений, чувствует радость, как будто только что пообщался с хорошим знакомым.

3. Провокации.

Клеон не стесняется поднимать острые темы. В первой своей книге «Кради как художник» он размышлял о том, почему не только можно, но и нужно копировать чужие работы. Еще бы, тема плагиата болезненна для многих творцов, мы с интересом заглядывали в книгу Клеона, чтобы найти поддержку своим мыслям.

покажи свою работу

В книге «Покажи свою работу!» поднимается не менее острая проблема: как творческому человеку научиться рекламировать свое творчество и без лишних расшаркиваний ставить цены. Клеон не стесняется затронуть тему денег, которую люди творческих профессий часто обходят скромным молчанием. Как зарабатывать творчеством на жизнь? Клеон все в том же дружеском тоне высказывается довольно резко:

«Нам всем пора забыть о романтическом образе «голодного художника» и об идее, что деньги вредят творчеству… Пол Маккартни говорил, что перед созданием очередной песни они с Джоном Ленноном садились и говорили: «Ну что же, теперь давай напишем новый бассейн».

Откровенно, не так ли? Клеон развенчивает мифы о «бедном художнике», предлагает собирать деньги на проекты среди фанатов и установить на сайте кнопки «купить работу» или хотя бы «угостить автора кофе». Простая мысль, верно? Но мало кто отваживается сказать прилюдно: люди, зарабатывайте, просить деньги за работу не стыдно, стыдно быть талантливым и бедным!

Таким образом, секрет успеха по Клеону довольно прозрачен: приучи читателя к определенному стилю, провоцируй, поднимая нескромные вопросы, поощряй добиваться целей в дружеской манере, оформи мысли красиво и оригинально – и читатель не заставит себя ждать.

Поделиться в соц. сетях

Опубликовать в LiveJournal

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *