ПРАВИЛА ПИСАТЕЛЬСТВА ДЭНА БРАУНА

Привет, друзья! Поговорим о том, как приходит слава к писателям? Ошеломительный успех автора «Кода да Винчи» ДЭНА БРАУНА — результат успешной стратегии или случайность?

Когда-то мне казалось, что Браун просто попал в когорту счастливчиков благодаря удачному выбору темы и крепкой пиар-поддержке издательства. Но хорошо изучив материалы для этой статьи, я пришла к совершенно иному выводу. Дэн Браун сам по себе не просто талантливый писатель, но гениальный маркетолог. В его стратегии есть чему поучиться, например:

1. СТОИТ СКРЫВАТЬ НЕУДАЧНЫЕ ПОПЫТКИ!

Вы знаете, что Дэн Браун стартовал в качестве писателя вовсе не с «Кодом да Винчи»?! Его первой книгой был напечатанный на дешевой бумаге «Справочник для романтически разочарованных женщин», где Дэн описал 187 типов мужчин, с которыми не стоит встречаться.

Просто очень везучий детектив Дэн Браун - ReadRate

Конечно, эта книга не принесла ему успеха.

Вторым его творением стала «Лысая книга» с карикатурами на лысеющих мужчин. Книга вышла под именем его жены и осталась незамеченной... Тут уже Дэн понял, что делает что-то не так. В будущем писатель не будет упоминать об этих книгах в своих интервью!

2. ВЫБЕРИ ТЕМУ-ШОК И КРУТОЙ СЕТТИНГ!

Дэн понял, чтобы добиться успеха, нужно как следует удивить людей. Теперь он решил создать триллер, а темой выбрать информационную безопасность. Местом действия стало Агентство национальной безопасности, Дэн Браун решил показать читателям закулисье этой секретной организации. «Выберите такое место, которое интересно читателю само по себе. Если действие вашей книги происходит в частной школе, а вы не приводите ни описаний, ни любопытных о ней сведений, не рассказываете о том, чему там и как учат, то такое место действия никому не интересно», — позже рассказывал Дэн о своем подходе.

3️. СОБЕРИ ИНФОРМАЦИЮ!

Как же простому писателю раздобыть секретную информацию для книги? Дэн Браун отвечает: пользуйтесь возможностями интернета. «Цифровая крепость» была написана по ответам специалистов с разных форумов. Для «Ангелов и демонов» автор обратился за помощью к библиотекарю университета. Собрать материал, найти тайны и загадки, продумать шифры для читателей, расписать сюжет в подробном плане так, чтобы постоянно происходило что-то интересное, на каждой странице, — по такой схеме Дэн Браун стал работать над книгами.

4. ПЛАНИРУЙ ТЩАТЕЛЬНО!

«Повествование запутанное и динамичное, — говорил Дэн про книгу «Код да Винчи». – В нем много сюжетных поворотов, много кодов и вызывающих читательское удивление событий. Такое невозможно создать без скрупулезной предварительной подготовки. Все приходится продумывать до малейших деталей».

 

Браун признавал, что некоторым авторам удается «писать вслепую», не зная, каким будет финал книги, просто развивая найденную идею или образ. Если интрига не играет особой роли в произведении, то можно создавать книгу именно таким образом, в медленном темпе. Но! Для его, Брауна, книг это было неприемлемо. Тот тип книг, которые писал он, во многом зависел от умения изобретательно строить сюжет, держать читателя в постоянном удивлении, заставляя переворачивать страницу за страницей.

5. ИДИ К ЧИТАТЕЛЮ, НЕ ЖДИ, ПОКА ОН САМ ПРИДЕТ К ТЕБЕ!

С самого начала, возможно именно благодаря провалу первых книг, Браун понял, что рекламировать – задача автора, а не издательства. Не надеясь ни на чью поддержку, Дэн изобретал невероятные рекламные акции. Так, например, для пиара «Цифровой крепости» он заранее заказал кучу открыток с изображением обложки своего романа и выдержками из рецензий на одной стороне и бланком для заказа книг – на другой. Он также проштамповал открытки печаткой, на которой значилось следующее: «Первое издание распродано по всей стране за девять дней. Новый тираж поступил в продажу». Более того, писатель даже создал для рекламы книги свой собственный сайт, и это в 1998 году!

Впечатляюще, да? Дальше Дэн Браун действует с не меньшим напором.

С развитием соцсетей он то и дело приходит на разные форумы якобы с вопросами, а на самом деле нагло пиарит свои книги. Так, он неоднократно появлялся на форуме коллекционеров с таким запросом: мол, я автор романа «Цифровая крепость», который разошелся огромным тиражом, поэтому мне советуют придержать парочку книг, ведь скоро они станут редкостью, что вы об этом думаете?

Неудивительно, что его частенько банили за злостный спам

6. ИГРАЙ С ЧИТАТЕЛЕМ!

В интервью Браун часто рассказывал историю о том, как его родители каждое Рождество устраивали квест по поиску подарков: «Я вырос в семье, в которой всевозможные загадки и коды были привычной забавой. Утром, в день Рождества, когда большинство детей находят под елкой подарки, мы с братом и сестрой могли найти карту с указанием места, где таится клад; следуя зашифрованным указаниям, мы переходили из комнаты в комнату и в конце концов обнаруживали искомое».

Якобы по этой причине писатель решил устраивать квесты для читателей в каждой книге. Для рекламы «Цифровой крепости» Браун создал сайт где разместил головоломку с шифром по мотивам книги. Победителю презентовали книгу с автографом автора.

Уже в «Ангелах и демонах» Дэн Браун начал играть с читателем прямо в книге, обильно вставляя любимые им коды и амбиграммы. Он уже уговорил использовать амбиграмму в оформлении обложки. В «Коде да Винче» мы наблюдаем ту же историю. Все, от оформления до содержания книги, буквально пронизано шифрами. Конечно, трудно устоять и не приняться разгадывать эти увлекательные тайны!

Статья написана по материалам книги «Взламывая код да Винчи. Путеводитель по лабиринтам тайн Дэна Брауна» Саймона Кокса.

***

А вы за что любите или не любите Дэна Брауна?

Поделиться в соц. сетях

Опубликовать в LiveJournal

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *