САМЫЙ СКРОМНЫЙ ПИСАТЕЛЬСКИЙ КАБИНЕТ!

Этот хрупкий 12-угольный столик из древесины грецкого ореха, стоящий на треноге, представляет собой, пожалуй, самый маленький рабочий стол писателя из всех когда-либо известных.

Это тот самый столик, за которым Джейн Остин устроилась, чтобы выговориться после долгих месяцев молчания. Ее первые новеллы были написаны в доме ее отца, приходского священника, в Хэмпшире. В 1800 году семейство переехало в Бат, где Джейн практически ничего не писала. И только в 1809 году, когда писательница вернулась в Хэмпшир и поселилась в имении своего брата Эдварда, она снова смогла заняться творчеством.

У Джейн не было отдельной комнаты в имении, поэтому она часто устраивалась в уголке возле входной двери, и здесь «она писала на маленьких листочках бумаги, которые можно было легко перекладывать с места на место или накрывать промокательной бумагой». Скрип сломанной двери предупреждал писательницу о том, что кто-то идет, и она просила, чтобы дверь не чинили.

С этого столика отредактированные рукописи «Чувства и чувствительности» и «Гордости и предубеждения» отправились прямиком в Лондон, где были опубликованы в 1811 и 1813 годах. На этом столике также были написаны «Мэнсфилд-Парк», «Эмма» и «Доводы рассудка». Здесь же Джейн изучала «ободряющие рецензии» знакомых — миссис Брэмстон, которая назвала «Чувство и чувствительность» и «Гордость и предубеждение» «совершеннейшей чепухой» и «дорогой миссис Дигвид», которая отметила, что "если бы она не знала автора лично, она едва ли смогла бы дочитать до конца «Эмму».

После смерти Джейн и ее сестры Кассандры столик был передан одному из слуг. Сегодня столик вернулся в имение на свое прежнее место и своим видом напоминает посетителям о скромности гениальности, которая не нуждается в роскошной обстановке или дорогих вещах для того, чтобы создавать шедевры.

По материалам guardian

Поделиться в соц. сетях

Опубликовать в LiveJournal

4 comments

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *