ТВОРЧЕСКИЙ РЕЖИМ

Сегодня в рубрике «вдох-выдох» давайте обсудим режим дня писателя. Нужен ли он, на ваш взгляд? Есть ли у вас какие-то временные рамки, которых вы стараетесь придерживаться? Многие популярные писатели говорят о том, что стараются работать по одной и той же схеме. Например, Татьяна Толстая рассказывала, что ей лучше пишется по ночам: «Как детей уложишь, так и писать. Раньше с девяти вечера до трех утра мое время было. А утром встанешь, укажешь детям, где что, выгонишь их в школу и досыпаешь — удобно очень». Писатель Бернард Вебер посвящает работе над романом 4 часа каждое утро: «Процесс писания это определенный момент моей жизни с 8.00 утра до 12.30. Сложилось определенное дыхание, как у марафонского бегуна, на это время». А создатель «Темных начал» Филип Пулман каждый день сочиняет в среднем 1100 слов (три страницы), всегда пишет от руки шариковой ручкой в специально разлинованном блокноте и придумывает первое предложение накануне, чтобы не начинать утро с пустого листа.

В этой связи предлагаю вам рассказать о своем писательском графике, а я позже выложу подборку советов о том, каким образом можно улучшить «режим писателя», сделать его более комфортным.

Расскажите:

1) Как вы считаете, нужно ли при написании книги придерживаться определенного режима?

2) Если да, то как выглядит этот режим в вашем случае? Когда вы предпочитаете писать?

3) Есть ли у вас какие-то секреты тайм-менеджмента? Например, начинать утро с написания первых трех предложений, чтобы задать нужный темп на день.

 

Поделиться в соц. сетях

Опубликовать в LiveJournal

One comment

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *