ЗАСТРЯЛИ НА МЕСТЕ? ИЗМЕНИТЕ МАСШТАБ ПРОБЛЕМЫ!

Нежно любимый мною писатель, критик Юрген Вольф пишет сегодня в рассылке о методе решения проблем с помощью «изменения масштаба». Отличный метод, на мой взгляд, хочу поделиться им с вами:

Итак, если вы застряли на месте, попробуйте поиграть с масштабами проблемы. Например, представим, что сложность заключается в следующем — вы не можете найти издателя для своего романа.

Для начала, увеличим проблему:

Я не могу найти издателя для моей книги ни в США, ни в Великобритании.

Я не могу найти издателя во всем мире.

Я не могу найти издателя даже в масштабах вселенной.

Я не могу найти издателя ни на одной точке пространственно-временного континуума.

Теперь попробуем уменьшить проблему (важно попробовать оба варианта!).

Я не могу найти издателя для своего романа.

Я не могу найти издателя для своей повести.

Я не могу найти издателя для своего рассказа.

Я не могу найти издателя для своей статьи.

Я не могу найти издателя для своей листовки

Я не могу найти издателя для своей почтовой марки.

Ладно, глупая часть задания позади. Теперь давайте проанализируем, что полезного мы можем из этого извлечь.

Издатель во всем мире — подумайте, возможно кто-то из зарубежных издателей согласится рассмотреть вашу книгу (узнайте, нужно ли и можно ли перевести вашу книгу на иностранный язык).

Издатель во вселенной — исследуйте возможности публикации в интернете.

Издатель в пространственно-временном континууме — возможно, вашу книгу получится «привязать» к какому-то событию, которому предстоит произойти в будущем? Грядущие Олимпийские игры, выборы, угроза падения метеорита и т.д.

Издатель для рассказа или новеллы — есть ли литературные журналы, которые возьмутся опубликовать ваш роман по частям?

Издатель для статьи — возможно, стоит написать актуальную статью на тему вашей книги? Или нон-фикшн? Может быть, вы откроете новый жанр — документальная книга и художественный роман в одном томе, как вам мысль? Такой подход может сработать, если сюжет книги разворачивается в крупном городе — половина книги может стать путеводителем, а половина — романом.

Издатель для листовки/почтовой марки. Почтовая марка наталкивает на мысли об иллюстрациях. Подумайте об оформлении романа. А может быть, сделать роман в комиксах?

ТАКИМ ОБРАЗОМ, если вы застряли на месте, попробуйте поиграть с масштабами проблемы и генерируйте свежие идеи!

P.S.: Метод подходит не только для выхода из писательского кризиса, но и для решения любых насущных проблем.

Поделиться в соц. сетях

Опубликовать в LiveJournal

One comment

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *