ВОПРОС-ОТВЕТ

Здесь вы можете оставлять любые вопросы, связанные с написанием книг. С какими проблемами столкнулись? Что вас волнует? Что мешает плодотворно трудиться над книгой?

 

Поделиться в соц. сетях

Опубликовать в LiveJournal

17 comments

  • Нияз

    Основная трудность наверное, неуверенность в себе. Начинающему автору сложно оценить своё произведение со стороны. Да, конечно, его считают близкие, друзья и т.д. Говорят, как интересно! Считаю дети (детское произведение), которых родители до этого силой не могли заставить читать хотя бы одну книгу, а здесь не оторвать...

    Только здесь же дело не только в интересности произведения. Есть другие факторы. Понятно, что родственники будут читать (их дети). А вот узнать мнение других людей сложно. Особенно это касается когда детские произведения (как у меня). Их мало читают и в Проза.ру. По той простой причине, что там не сидят дети лет 8-15. А именно их мнение мне важнее всего. Ведь я пишу для них, а не для взрослых. Конечно, интересно узнать мнение взрослых, если тем более они могут читать такое произведение глазами детей и оценивать как бы с их точки зрения...

  • Юлия

    Дарья, у меня такой вопрос: как бы вы посоветовали писать сценарии? У меня мечта — написать сценарий для кино. Что можете посоветовать?

    • Дарья Корж

      Юлия, во-первых, советую начать с замечательного пособия Блейка Снайдера «Спасите котика, и другие секреты сценарного мастерства». Чем хороша эта книга, в ней содержится пошаговая инструкция по работе над сценарием.

      Во-вторых, прочитайте мою подборку самых интересных и полезных книг по сценаристике: mi-pishem.ru/posobiya-dly...hix-scenaristov/.

      В-третьих, если соберетесь учиться сценаристике, погуглите имя сценариста Александра Молчанова. Он как раз открывает курсы сценарного мастерства, в которых можно участвовать как оффлайн, так и онлайн.

    • Андрей

      Я конечно не автор данного блога, но в активе есть пара сценариев написанных для себя (еще видеосъемкой увлекаюсь, когда-нить реализую. Один, вероятно, уже весной).

      И так, чтобы написать сценарий надо

      а) знать скелет. В принципе тоже самое, как и в книге — экспозиция, завязка, кульминация, развязка, финал. Может варьироваться конечно. Также в кино часто используется несколько «подлиний» истории... часто мы видим движение основного сюжета и любовную линию между ГГ и ...кем-то из экспозиции.

      б) знать структуру, а именно как правильно писать сценарий. Ну например сценарий ВСЕГДА пишется в настоящем времени... погуглите «как пистаь сценарий, оформление сценария». Там много моментов которые надо знать.

      в) Читайте чужие сценарии, есть много сценариев всем известных фильмов в интернете... Можно смотреть фильм и параллельно читать его сценарий! Больше поймете...

      г) чтобы писать сценарии надо... ПИСАТЬ сценарии! )) вот так вот просто... чтоб научиться снимать кино — надо снимать, чтобы научиться фотографировать — надо фотографировать... Можно конечно бесконечно долго лопатить теорию, можно заканчивать университеты... а можно просто делать и набивать руку и получать опыт. Именно опыт делает из вас профессионала, а не диплом и куча теории...

  • Агата

    Дарья, во-первых, огромное спасибо за интересный сайт! Вчера читала его весь день! (Вместо того, чтобы писать книгу :)

    Вопрос банальный: как Вы относитесь к псевдонимам? Нужен-не нужен? Вроде как это самое последнее в писательском успехе, но все же! Иногда оочень хочется назвать себя как-нибудь поизсканнее. Могут ли потом возникнуть проблемы? Спасибо заранее.

    • Дарья Корж

      Агата, здравствуйте! Спасибо за добрые слова в адрес сайта :)

      Что касается псевдонимов, по большому счету, нет разницы — пишете ли вы под собственным именем или под псевдонимом. Большая часть российских авторов работает под псевдонимами (а у отдельных авторов — несколько придуманных имен). Если вы не уверены, что ваше настоящее имя будет эффектно выглядеть на обложке, или у вас есть причины скрывать свои данные, псевдоним — отличный выход!

  • Тива Даш

    Доброго времени суток, Дарья.

    Два года работаю над романом. Писался на одном дыхании. Почти. В это «почти» входят тотальная нехватка времени, обязанности и еще жизненно важные мелочи, требующие сиюминутного решения. Роман почти завершен. Осталось расписать финал. Именно расписать, потому что сама картина буквально стоит перед глазами вплоть до мелочей. Кратко финал написан, но это сухо и безжизненно. Обидное в том, что не чувствую развязки. Не могу писать не проживая происходящего. Ступор длится пару месяцев. Пробовала координально менять концовку, внедрять нечто безумное, переворачивать с ног на голову сам сюжет... пока усилия тщетны. Я не чувствую финала, Дарья. Посоветуете что нибудь? Отчаиваюсь, но сдаваться не хочу.

    • Дарья Корж

      Здравствуйте!

      Давайте я отвечу на ваш вопрос в отдельном посте) Думаю, это актуальная проблема для многих писателей.

      • Тива Даш

        Благодарю за ответ, Дарья. Когда можно будет почитать пост и где? С удовольствием это сделаю :)

        • Дарья Корж

          На сайте, через неделю. Завтра опубликую вопрос, который прислали раньше вас. А потом уже ваш)

  • Александр

    Дарья, здравствуйте. Я написал очень хороший рассказ (как мне кажется), а его редакция не приняла. Что мне делать?

    • Дарья Корж

      Александр Иванович, дорогой, отправьте рассказ в другое издательство или издание!)

  • Елена

    Добрый день, Дарья.

    Я написала несколько рассказов из своей жизни в новой для меня стране- Англии. Показала друзьям- они посоветовали опубликовать. Но сначала я бы хотела найти кого-то, кто оценит стиль и качество. Нужно ли это кому -то?

    Не подскажете, к кому бы я могла обратиться?

    С уважением, Елена.

  • Елена

    Спасибо за ответ!

    Так в акции указано — до 15 июня.

  • Анна

    Добрый день. в 2016 году в ноябре будете проводить Наноримо?

    Очень хотелось бы участвовать.

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *