6.2 — Горизонтальная разметка

Здравствуйте, в этой статье мы постараемся ответить на вопрос: «6.2 — Горизонтальная разметка». Если у Вас нет времени на чтение или статья не полностью решает Вашу проблему, можете получить онлайн консультацию квалифицированного юриста в форме ниже.


Разметка на дорогах существует для безопасного движения и строго регламентируется государственными стандартами. Именно в них прописаны основные требования по нанесению разметок на дорожное покрытие, в зависимости от их назначения.

Технические средства организации дорожного движения. Разметка дорожная. Классификация. Технические требования

Обозначение: ГОСТ Р 51256-2018
Статус: действующий
Тип: ГОСТ Р
Название русское: Технические средства организации дорожного движения. Разметка дорожная. Классификация. Технические требования
Название английское: Traffic control devices. Road marking. Classification. Technical requirements
Дата актуализации текста: 01.06.2021
Дата актуализации описания: 01.01.2023
Дата регистрации: 00.00.0000
Дата издания: 14.03.2018
Дата введения в действие: 01.06.2018
Область и условия применения: Настоящий стандарт распространяется на разметку автомобильных дорог общего пользования, улиц и дорог городов и сельских поселений, и устанавливает классификацию и технические требования к ней
Взамен: ГОСТ Р 51256-2011
Расположен в: Общероссийский классификатор стандартов
→ Гражданское строительство
→ Строительство дорог
→ Дорожное оборудование и установкиКлассификатор государственных стандартов
→ Транспортные средства и тара
→ Автомобили, тракторы и тягачи
→ Оборудование автостанций и колонок. Знаки сигнальные и дорожные
Приложение №0: Изменение №1 к ГОСТ Р 51256-2018

Виды дорожной разметки

Для обозначения зон, предназначенных для перехода улицы, используются следующие виды разметки:

  • 1.14.1. Классическая. Применяется на переходах, ширина которых не превышает 6 м. Разметка предоставляет собой равномерные широкие полосы, нанесенные параллельные вдоль дороги.
  • 1.14.2. Комбинированная. Представляет собой двойную классическую разметку с определяющим ход движения стрелками. Используется только на переходах ширина, которых превышает 6 м.

Вне зависимости от вида разметки, она представляет собой ряд горизонтальных полос расположенных параллельно друг другу на расстоянии 60 см. Полосы, как правильно, наносят белой или желтой краской, хотя и допускается нанесение бело-желтой разметки.

3.1 Термины и определения

В настоящем стандарте применены следующие термины с соответствующими определениями:

3.1.1

дорожная разметка (далее — разметка): Линии, надписи и другие обозначения на проезжей части автомобильной дороги, искусственных сооружениях и элементах обустройства дорог, информирующие участников дорожного движения об условиях и режимах движения на участке дороги.

Примечание — Дорожная разметка является одним из видов технических средств организации дорожного движения.

[ГОСТ 32953, пункт 3.1.1]

4.1 По расположению на автомобильной дороге дорожная разметка (далее — разметка) классифицируется по группам на горизонтальную и вертикальную.

4.2 По форме, размерам и цвету разметка классифицируется по типам. Каждому типу разметки присваивается номер, состоящий из цифр (чисел), разделенных точкой, которые обозначают:

— первая цифра — номер группы, к которой принадлежит разметка (1 — горизонтальная разметка, 2 — вертикальная разметка);

— вторая цифра или число обозначают порядковый номер типа разметки в группе;

— третья цифра или число (при наличии) — разновидность разметки.

4.3 По характеру применения горизонтальная разметка классифицируется на постоянную и временную.

Примечание — Временная горизонтальная разметка относится к временным техническим средствам организации дорожного движения по ГОСТ 32757.

4.4 По свойствам поверхности горизонтальная разметка классифицируется на:

— горизонтальную разметку со сплошной поверхностью (без структурной и профильной поверхности);

— горизонтальную разметку со структурной или профильной поверхностью;

— комбинированную горизонтальную разметку.

(Измененная редакция, Изм. N 1).

4.5 По толщине нанесения горизонтальная разметка, выполненная термопластиками и холодными пластиками, классифицируется:

— на горизонтальную разметку с толщиной нанесения 1,5 мм и более;

— горизонтальную разметку с толщиной нанесения менее 1,5 мм.

Какую краску наносят на дороги

Для постоянной эксплуатации на магистралях с интенсивным движением, на взлетных полосах и аэродромах нужна краска, которая образует износостойкое покрытие.

Слой должен быть устойчив к химикатам, применяемым в борьбе со снегом и льдом, к яркому свету, быть твердым и ударопрочным. Этим требованиям соответствует дорожная краска «Автомагистральная» АК-511, которая демонстрирует высокую прочность к истиранию благодаря присутствию в составе акриловых сополимеров и пластификаторов.

Материал образует прочное, яркое покрытие белого или желтого цветов. Для улучшения видимости в ночное время в свеженанесенную краску добавляют световозвращающие стеклянные микрошарики величиной от 70 до 300 мкм. Слой быстро сохнет – не дольше 30 минут при температуре воздуха +20 °С. Краска отличается экономичным расходом – 350–500 г/м2.

В среде автомобилистов распространено мнение, что за нанесение разметки ответственно ГИБДД и именно в это учреждение необходимо жаловаться, если разметка не соответствует требованиям ПДД или ГОСТам. Однако такие суждения являются ошибочными. Хоть ГИБДД и несет первоочередную ответственность за безопасность на дорогах, нанесение разметки и контроль данной процедуры находится вне компетенции государственной инспекции. На основании Федерального закона № 443-ФЗ установка, и обслуживание средств организации движения, включая разметку, находится в ведении властных органов:

    • федеральных – для трасс федерального значения;
    • субъектов РФ – для региональных и межмуниципальных автодорог;
    • местного самоуправления – для муниципальных дорог.

Обычно разметку наносят подрядные организации, заключившие контракт с органом власти, в чьем ведении находится дорога. Например, в Москве за дороги отвечает Департамент ЖКХ и благоустройства. Контроль качества разметки также осуществляют указанные органы, но можно пожаловаться и в Госавтоинспекцию, а конкретно – в ГУОБДД МВД России.

Какая разница между одной и двумя сплошными?

Многих автовладельцев интересует, в чем различие между этими двумя разметками. На одних участках дорог применяют одну сплошную, а на других, аж, двойную. Этому есть объяснение.

  • Двойная сплошная применяется на дорогах, которые имеют несколько полос для движения в одну сторону. Однако это правило является не единственным. Не только количество полос задают вид сплошной линии. Если от края проезжей части до середины ширина составляет более 3,75 метров, то на такой дороге будет двойная сплошная.
  • Одна сплошная используется в тех местах, где подобная ширина меньше или используется одна полоса для движения в одну сторону.

Появление разметки на дорогах России

Первая дорожная разметка в РФ появилась в тридцатых годах прошлого века. Для упорядочения движения транспорта в центре Москвы было принято решение наносить на дорогу линии краской. Позже дорожная разметка появилась и в других городах РФ. Долгое время Россия, как и другие страны мира, не имела единых правил, где и какая дорожная разметка должна быть нанесена.

Читайте также:  Списание налоговой задолженности гражданам и ИП

В 1949 году Россия стала участницей Женевской, а затем, в 1968 году Венской конвенции, где на международном уровне были определены правила дорожного движения, а также установлены нормы, по которым должна наносится дорожная разметка. В результате ратификации этих соглашений водительские права РФ признаются в 82 странах мира, а Россия является страной, на территории которой действуют мировые стандарты движения.

5.5.1. Разметка участков горизонтальных кривых с ограниченной видимостью должна выполняться в соответствии с п. 5.4, однако, если условная плавность закругления Р ³ 19, в зонах с видимостью менее допустимой (см. п. 2.2.16) с помощью разметки производится запрещение обгонов.

Таких зон на участке кривой две. Одна из них образуется при движении с одной стороны кривой, другая — при движении с другой. В зависимости от геометрии кривой эти зоны располагаются отдельно одна от другой или перекрывают друг друга. Порядок определения наличия на кривой зон с видимостью менее допустимой и их протяженности аналогичен описанному в п. 5.3.2.

5.5.2. На двухполосных дорогах и трехполосных с движением на кривой по двум полосам запрещение обгонов производится путем нанесения барьерной линии 1.11, состоящей из сплошной и пунктирной линии, причем сплошная линия наносится со стороны транспортных средств, движущихся в зоне с видимостью менее допустимой на всем ее протяжении.

5.5.3. Если зоны ограниченной видимости расположены отдельно одна от другой, то между ними разделение встречных потоков осуществляется с помощью прерывистой линии 1.5, допускающей выезд транспортных средств на полосу встречного движения для обгона (схема V .2. A .2).

5.5.4. Если зоны ограниченной видимости накладываются одна на другую, то на участке их наложения наносится сплошная линия 11, разделяющая встречные потоки, которую запрещается пересекать автомобилям, движущимся в обоих направлениях (схемы V .1 и V .2. A . l ).

5.6.5. На трехполосных дорогах с движением по кривой по трем полосам транспортным средствам, движущимся по внутренней полосе, запрещается в зоне с ограниченной видимостью выезд на среднюю полосу для обгона. С этой целью внутренняя полоса движения на протяжении зоны ограниченной видимости отделяется от средней полосы сплошной линией 1.1. (схема V .2.Б).

5.6.1. К нерегулируемым относятся пересечения и примыкания, на которых нет капитально оборудованных действующих объектов трехцветной светофорной сигнализации или постоянных постов ручного регулирования. Быстрый и безопасный пропуск транспортных средств на них осуществляется путем предоставления приоритета для транспортных средств, движущихся по главной дороге.

5.6.2. Разметка пересечений и примыканий должна четко выделять пути движения, обеспечивая неизменную скорость автомобилей на главной дороге. На второстепенной дороге разметка должна предупреждать водителя о предстоящем маневре и способствовать снижению скорости (схемы V I .1 — V . I .4 и VII .1 — VII .4).

5.6.3. Вид разметки на пересечениях и примыканиях зависит от схем развязки движения в узлах, принимаемых в соответствии с их геометрическими характеристиками (угол пересечения, ширина пересекающихся дорог, наличие переходно-скоростных полос и уширений проезжей части, величины радиусов кривых, уклоны, условия видимости) и характеристиками транспортных и пешеходных потоков (интенсивность, состав, скорость). При этом схемы развязки движения в узле в одном уровне с островками, переходно-скоростными полосами и зонами безопасности принимаются при расчетной интенсивности движения (в сумме для обеих пересекающихся или примыкающих дорог) свыше 1000 авт./ сут. Простые схемы организации движения на пересечениях и примыканиях принимаются при расчетной интенсивности движения менее 1000 авт./ сут.

5.6.4. В зоне пересечений и примыканий неоднородные транзитные, скоростные и поворачивающие потоки должны разделяться с помощью островков и линий разметки. Выделенные для них полосы движения должны соответствовать четкому прохождению потоков транспорта через узел и обеспечивать плавное их слияние. Не следует использовать островки для зеленых насаждений, установки плакатов, рекламных щитов и парковой скульптуры.

5.6.5. Организация движения правоповоротных потоков на пересечениях и примыканиях осуществляется по радиусам соответствующей величины или с помощью переходно-скоростных полос (шлюзов). Переходно-скоростные полосы для обеспечения торможения и разгона автомобилей, выходящих из общего потока или входящих в него, предусматриваются на дорогах I категории при 25 авт./ сут и более, въезжающих или выезжающих с дороги, на дорогах II категории при 50 авт./ сут и более, а при количестве выходящих из потока и входящих в него 100 авт./ сут. и более также и на дорогах III категории.

Длину переходно-скоростных полос следует принимать по табл. 16.

Таблица 16

Категория дорог

Продольный уклон,

Длина полос полной ширины, м

Длина отгона полос

для разгона L p

для торможения L т

разгона и торможения L от

I и II

-40

-20

0

+20

+40

140

160

180

200

230

110

105

100

95

90

80

80

80

80

80

III

-40

-20

0

+20

+40

110

120

130

150

170

85

80

75

70

65

60

60

60

60

60

IVII IV и V

-40

-20

0

+20

+40

30

35

40

45

50

50

45

40

35

50

30

30

30

30

30

Новый ГОСТ и изменения в Правила дорожного движения

Такой вид линий на дороге является временным. То есть, его действие будет не постоянным. Как правило, оранжевую разметку наносят на тех участках автомобильных дорог, где производится ремонт. Для этого стоит рассмотреть банальный пример:

На участке дороги срезали дорожное полотно. Новое положат нескоро, поэтому для автовладельцев быстро делают новую разметку оранжевого цвета. Там где она была прерывистой, теперь станет сплошной.

Многих автовладельцев интересует, а чем нужно руководствоваться при противоречиях на дороге? К примеру, на дороге установлен дорожный знак, запрещающий обгон, но линия посередине – прерывистая.

В правилах дорожного движения сказано, что в любом случае, приоритетом будет пользоваться именно дорожный знак. При этом, если разметка временная, а дорожный знак постоянный – то это нарушение дорожных служб. С оранжевой разметкой должны быть в обязательном порядке применены соответствующие знаки.

Многих автовладельцев интересует, в чем различие между этими двумя разметками. На одних участках дорог применяют одну сплошную, а на других, аж, двойную. Этому есть объяснение.

  • Двойная сплошная применяется на дорогах, которые имеют несколько полос для движения в одну сторону. Однако это правило является не единственным. Не только количество полос задают вид сплошной линии. Если от края проезжей части до середины ширина составляет более 3,75 метров, то на такой дороге будет двойная сплошная.
  • Одна сплошная используется в тех местах, где подобная ширина меньше или используется одна полоса для движения в одну сторону.
Читайте также:  Как получить региональный материнский капитал. Инфографика

Приложение 3 к Правилам дорожного движения

  • 2.1.1, 2.1.2 и 2.1.3 Белые и черные штрихи под углом. Впереди стоят препятствия, например, опоры или столбы. Направление штрихов показывает, как можно их объехать.
  • 2.2. Вертикальные полосы на инженерных сооружениях сверху дороги (мостах или эстакадах);
  • 2.3. Горизонтальные полосы на круглых элементах, использующихся для ограничения въезда на разделительную полосу или так называемый «островок безопасности»;
  • 2.4. Черная полоса на белом фоне. Так обозначаются элементы, стоящие по краю дороги: например, столбики или мачты.
  • 2.5. Черные штрихи на белой полосе. Наносятся на ограждения в опасных зонах дороги.
  • 2.6. Черная полоса, по краям которой расположены белые. Используется для отметки ограждений других участков дорог.
  • 2.7. Череда длинных белых штрихов и коротких черных. Используется для отметки бордюров, инженерных объектов и островков безопасности, расположенных выше уровня дороги.

Вертикальная разметка 2.1 представляет собой попеременно черно-белую штриховку под наклоном в 45 градусов, как на рисунке ниже.

Разметку применяют для обозначения вертикальных элементов (поверхностей) дорожных сооружений (опор мостов, опор освещения, путепроводов, торцов парапетов и прочих препятствий, расположенных в пределах обочины), когда эти элементы представляют опасность для движущихся транспортных средств.

Пример вертикальной разметки 2.1 на фоне дорожной инфраструктуры — на картинке ниже (на столбах освещения).

Вертикальная разметка на дорогах — это сочетание белых и черных полос различных форм и размеров.

2.1.1 — 2.1.3 Разметка наносится на элементы разнообразных дорожных сооружений, которые могут представлять опасность для движущихся транспортных средств (помогают водителю не задеть их или не столкнуться с ними).

2.2 Нижний край мостов, путепроводов, а также пролетных строений подземных и наземных тоннелей.

2.3 Разметка наносится на круглые столбы (тумбы), которые устанавливают около островков безопасности или на полосах, разделяющих участки дорожного движения.

2.4 Разметка направляющих столбцов, опор различных заграждений, надолбов и иных элементов дорожного оборудования.

4.1 По расположению на автомобильной дороге дорожная разметка (далее — разметка) классифицируется по группам на горизонтальную и вертикальную.

4.2 По форме, размерам и цвету разметка классифицируется по типам. Каждому типу разметки присваивается номер, состоящий из цифр (чисел), разделенных точкой, которые обозначают:— первая цифра — номер группы, к которой принадлежит разметка (1 — горизонтальная разметка, 2 — вертикальная разметка);— вторая цифра или число обозначают порядковый номер типа разметки в группе;— третья цифра или число (при наличии) — разновидность разметки.

4.3 По характеру применения горизонтальная разметка классифицируется на постоянную и — Временная горизонтальная разметка относится к временным техническим средствам организации дорожного движения по ГОСТ 32757.

4.4 По свойствам поверхности горизонтальная разметка классифицируется:— на горизонтальную разметку без структурной и профильной поверхности;— горизонтальную разметку со структурной или профильной поверхностью.

4.5 По толщине нанесения горизонтальная разметка, выполненная термопластиками и холодными пластиками, классифицируется:— на горизонтальную разметку с толщиной нанесения 1,5 мм и более;— горизонтальную разметку с толщиной нанесения менее 1,5 мм.

Как уже говорилось выше, помимо горизонтальной, по ПДД есть еще и вертикальная разметка. Ее особенности заключаются в том, что наносится она на поверхности, которые расположены вертикально вблизи дороги. Встречаются такие отметки гораздо реже, чем горизонтальные. Основное значение вертикальной разметки – оповещение водителя о возможной опасности на пути.

В целом, основная особенность вертикальной разметки заключается в том, что никаких требований к водителям транспортных средств она не предъявляет и необходима только для того, чтобы информировать их о возможной опасности. При пресечении вертикальной разметки штраф на водителя наложен не будет, но высока вероятность того, что автомобиль от этого действия может серьезно пострадать, так как наезд на какое-либо сооружение может нести серьезные последствия не только для автомобиля, но и стать угрозой для жизни и здоровья водителя и пассажиров.

Вертикальная разметка на дороге используется для обозначения опасности и наносится на объекты специальной светоотражающей краской, которую водители могут отчетливо видеть и в темное время суток. Стоит быть предельно внимательным, при движении по участку дороги, который имеет такое обозначение.

Дорожная разметка в РФ соответствует требованиям, установленным Венской конвенцией о дорожных знаках и сигналах, принятой в 1968 году. Допустимые типы дорожной разметки и их основные характеристики определены ПДД, а точнее – Приложением 2 к правилам. Также правила нанесения разметки, регулирование видов используемых для нанесения материалов, размеров отдельных элементов разметки и другие важные нюансы регулируются национальными стандартами (ГОСТ) и межгосударственными техническими регламентами.

Дорожной разметкой называется средство организации дорожного движения в виде специальной маркировки, располагающейся непосредственно на самом дорожном полотне либо на отдельных элементах дорожной инфраструктуры. Ее назначением является дополнительное информирование о порядке и режиме движения водителей ТС и пешеходов, а также сообщение иных важных для участников движения сведений.

Вся разметка подразделена на два вида:

    • горизонтальную, размещаемую на асфальтовом или ином покрытии дороги;
    • вертикальную, которая располагается в вертикальной плоскости на вспомогательных элементах инфраструктуры.

По своему внешнему виду разметка подразделяется на следующие виды:

    • продольные линии – располагаются по ходу движения ТС;
    • поперечные линии – пересекают проезжую часть;
    • стрелы – схематические изображения в виде стрел, обозначающие направление движения участников ДД;
    • пиктограммы – схематические изображения, как правило, дублирующие дорожные знаки;
    • сочетающая в себе несколько видов разметки.

Справка

Дорожная разметка бывает постоянной либо временной. Для временной в России используется оранжевая краска, для постоянной – белая или желтая.

Кроме того, дорожная разметка различается по своему способу действия. Одни ее разновидности действуют только при дублировании дорожными знаками, остальные действуют и тогда, когда применяются самостоятельно.

Это основной вид маркировки, используемый для информирования участников движения о порядке и режимах движения. Горизонтальная маркировка может содержать и иную важную информацию, имеющую значение для водителей различных видов транспорта и пешеходов.

Номер разметки по ПДД Назначение и основные характеристики
1.1 «Одинарная сплошная» – разграничивает встречные потоки, попутные на опасных участках трасс, отделяет парковочные места на стоянках
1.2 «Краевая линия» – определяет боковые границы проезжей части
1.3 «Двойная сплошная» – разграничивает встречные потоки на магистралях с более чем 4 рядами, либо с меньшим их количеством, если каждая из полос шире 3 м 75 см
1.4 «Желтая сплошная» – наносится на край обочины, устанавливает запрет на остановку автотранспорта
1.5 «Одинарная прерывистая» – разделяет встречные потоки на автодорогах с двумя либо тремя рядами, а также попутные ряды
1.6 Предупреждает о приближении к «одинарной сплошной» либо к разметке 1.11
1.7 «Одинарная пунктирная с короткими промежутками». Устанавливает ряды движения автомобиля на перекрестках
1.8 «Широкая прерывистая», отделяет основною полосу движения и ряд, предназначенный для разгона (торможения)
1.9 «Двойная прерывистая» применяется на магистралях с реверсивным движением, отделяет встречные потоки или края попутных рядов
1.10 «Желтая пунктирная» помечает зоны запрета на стоянку ТС
1.11 Объединяет «сплошную» и «прерывистую» линии, отмечает участки, где допускается перестроение исключительно со стороны прерывистой
1.12 Линия «Стоп», отмечает границу остановки ТС на перекрестках
1.13 Имеет форму ряда небольших треугольников, применяется со знаком «Уступите дорогу»
1.14.1, 1.14.2 Отмечает пешеходные переходы – стандартный «пешеходник» и переход со стрелками, предписывающими направление
1.15 Предупреждает о пересекающей проезжую часть велодорожке
1.16.1–1.16.3 Отмечают островки безопасности на разделении встречных направлений, между попутными потоками и в точках их слияния соответственно
1.17 «Желтая ломаная линия», отмечает остановки общественного транспорта и такси
1.18 Стрелки либо схематическое изображение тупика, предписывающие движение по полосам
1.19 Выполняется в виде стрелки, указывающей на приближение к сужению дороги или уменьшению количества рядов движения. Предписывает перестроиться в соседний ряд
1.20 Выполняется в виде большого одинарного треугольника, предупреждающего о расположенных далее разметке 1.13 и знаке «Уступите дорогу»
1.21 Информирует о подъезде к «стоп-линии», выполняется в виде букв «СТОП»
1.22 Информирует водителя о номере автодороги или маршрута
1.23.1 Выполнена в виде буквы «А», отмечает выделенный ряд для движения общественного транспорта
1.23.2 Выполняется в виде пиктограммы пешехода, обозначает пешеходную или велопешеходную дорожку
1.23.3 Выполнена в виде пиктограммы велосипеда, информирует о начале действия зоны велодорожки
1.25 Обращает внимание на искусственную неровность («дорожного полицейского»), выполняется в виде шахматных клеток («шашечек»)
1.26 «Желтая вафельница», обозначает сектор перекрестка, на который воспрещается выезжать при наличии впереди затора
Читайте также:  Налоговый вычет на ребенка инвалида в 2023 году

На дорогах России может появиться разноцветная разметка

Прежде в ГОСТ для дорожной разметки предусматривалось только три цвета: белый — для большей части видов разметки, желтый — для мест, где запрещена остановка или стоянка, оранжевый — для временной разметки.

Теперь постоянная разметка, которая раньше была только белой или желтой, может быть и других цветов: красного, синего, зеленого и даже черного.

Смысл таких нововведений в том, чтобы отделять более важные для безопасности линии разметки от менее важных. Например, разметка, которая обозначает полосы движения в пределах перекрестка, теперь может быть синей. Таким же цветом можно будет обозначать границы парковочных мест.

Желтым цветом по новому ГОСТ можно будет обозначать те зоны, где запрещается совершать обгон.

Новая разметка на дорогах России, которая регламентируется вступившим в силу 1 июня 2021 года стандартом ГОСТ, будет более информативной именно за счет цветового разнообразия. Однако водителям не обязательно заучивать, когда будет применяться синяя разметка, а когда — зеленая. Сами линии останутся теми же самыми, означают они то же, что и прежде, поэтому главное — форма разметки.

Новый ГОСТ устанавливает требования к разметке, которая уже есть в Правилах дорожного движения, а также к той, которая вступит в силу 28 апреля. Речь идет, например, о применяющейся уже на некоторых перекрестках разметке «вафельница». Она запрещает остановку на ней.

Также в новом ГОСТе прописаны требования к такой дорожной разметке, как знак — обозначение места зарядки электромобилей, ГОСТа под который не было.

О правовых аспектах организации дорожного движения эксперты «РГ» рассказывают в рубрике «Юрконсультация»

Однако есть в принятом стандарте и совершенно новые элементы. Например, стрелка, обозначающая разворот. До сих пор места, где можно развернуться, обозначались стрелкой левого поворота, что вводит некоторых водителей, не знакомых с местностью, в заблуждение.

Вместо стандартизированных двух видов пешеходных переходов появились четыре. Островки, разделяющие потоки, согласно этому ГОСТу — это непосредственно широкие диагональные линии. Окантовка этих островков в понятие «островки» теперь не входит. Сделано это затем, чтобы подчеркнуть, что островок — это одно, а его окантовка — это самостоятельная разметка 1.1, которую пересекать нельзя.

При этом ГОСТ предусматривает нанесение линий, которые разделяют потоки и отделяют обочины, белым или желтым цветом. Эти линии имеют большую важность для безопасности движения, а такие цвета наиболее заметны на дороге. Желтым цветом даже предлагается рисовать разметку в тех местах, где обгон запрещен, для большей заметности. А для второстепенной разметки, которая обозначает, например, места парковки или направление движения на перекрестках, будет использоваться синий цвет.

Примечательно, что этот ГОСТ стандартизирует виды разметки, но не регламентирует ее применение. Правила применения разметки устанавливаются другим ГОСТом, который сейчас дорабатывается.

Однако не стоит ожидать появления новых элементов разметки на дорогах в ближайшее время.

Для обозначения направления движения на перекрестках будет использоваться синий цвет

Дело в том, что все эти новации не отражены пока в Правилах дорожного движения, которые утверждаются постановлением правительства. А Правила — главный документ для водителя. Правила вообще содержат ссылку на другой ГОСТ, и пока в них не будут внесены изменения, новый ГОСТ применять будет невозможно. Ведь для водителя есть только один документ, которому он должен строго следовать — Правила дорожного движения. Он не обязан знать ГОСТы.

Надо сказать, что это уже второй случай, когда утверждается ГОСТ на дорожные обозначения, которых нет в Правилах дорожного движения. Так недавно был утвержден некий временный стандарт на дорожные знаки, которых нет в Правилах, но которые в качестве эксперимента установили в некоторых городах.

По сути, водитель не обязан знать и выполнять требования этих знаков, раз их нет в Правилах. Более того, выполняя некоторые их требования он может нарушить Правила дорожного движения, за что будет привлечен к ответственности.

Эта несогласованность действий различных органов в конечном итоге ставит в тупик водителей. Складывается впечатление, что водителя, с которого и так дерут за каждый шаг, хотят еще больше запутать.


Похожие записи:

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *