Онлайн калькулятор. Расчет лизинга

Здравствуйте, в этой статье мы постараемся ответить на вопрос: «Онлайн калькулятор. Расчет лизинга». Если у Вас нет времени на чтение или статья не полностью решает Вашу проблему, можете получить онлайн консультацию квалифицированного юриста в форме ниже.


Агентство в базовом сценарии на 2023 год прогнозирует умеренный рост нового бизнеса в пределах 10%. Драйвером лизингового бизнеса останутся розничные сегменты, востребованные малым и средним бизнесом, который в условиях трансформации рынка будет стимулироваться переориентацией логистических цепочек на дружеские страны, осваиванием ниш ушедших из России иностранных компаний, а также инфляционным фактором. Так, доля малого и среднего бизнеса в структуре нового бизнеса стабильно растет с 2018 года и по итогам 2022-го достигла максимального исторического уровня в 71%. Основными сегментами здесь являются лизинг легковых автомобилей, грузового транспорта и строительной техники. В настоящее время рынок легковых автомобилей продолжает показывать слабую динамику. Повлиять на продажи могут поставки машин в рамках параллельного импорта, которому способствуют законодательные инициативы правительства. Рынок грузового транспорта и строительной техники характеризуется более высокой деловой активностью, поддерживаемой его вовлеченностью в экономические процессы. Строительный сектор будет стимулироваться продлением льготных программ и реализацией инфраструктурных проектов, китайская техника продолжит экспансию на российский рынок. Объем международных перевозок может увеличиться за счет их переориентации на восточное направление и роста товарооборота со странами Азии. Корпоративные сегменты останутся под давлением геополитических санкций, при этом положительную динамику и значимые объемы нового бизнеса из них может сохранить лизинг ж/д техники за счет реализации государственной инвестпрограммы объемом более триллиона рублей и ряда правительственных инициатив по стимулированию экспорта.

Исходные данные для расчета лизинговых платежей

Для того, чтобы лизинговая компания могла сделать расчет по лизинговой сделке, ей необходимы основные параметры договора лизинга: стоимость лизингового имущества, срок лизинга, размер первоначального взноса по лизингу. Если нет окончательной цены предмета лизинга или вы не определились со сроком договора – это не проблема. Первое предложение по лизингу может быть весьма далеко от окончательного графика платежей за лизинг. Как правило, оно служит для того, чтобы клиент увидел расчет стоимости лизинга, суммы ежемесячных платежей и оценил свои финансовые возможности по их выплате.

Чтобы сделать расчет лизинга автомобиля также будет необходима информация об объёме и мощности двигателя. На основании этих сведений лизинговая компания рассчитывает амортизацию и транспортный налог передаваемого в лизинг автотранспорта.

Для примерной оценки размера платежей по лизингу и определения основных параметров договора можно использовать лизинговые калькуляторы на сайтах лизинговых компаний. Лизинговый калькулятор позволит вам рассчитать лизинг в различных вариантах исходных данных и выбрать наиболее приемлемые для вас условия лизинга.

Отдельно необходимо сказать о первоначальном взносе по договору лизинга. Нередко клиенты полагают, что при заключении договора лизинга всю стоимость лизингового имущества поставщику оплачивает лизинговая компания. Это не совсем так. Существуют программы лизинга определённых видов имущества без первоначального взноса. Однако, эти программы, как правило, распространяются на конкретные наименования имущества, марки и модели автомобилей. Программы лизинга без аванса финансируются поставщиками и направлены на увеличение объёмов продаж. Лизинг без первоначального взноса предоставляется по высоколиквидному имуществу. Подавляющее большинство программ лизинга без аванса предлагается по легковым автомобилям.

Стандартные условия лизинга предполагают внесение авансового платежа в размере от 10 до 30% от стоимости предмета лизинга.

Размер авансового платежа по договору лизинга зависит от финансового состояния лизингополучателя, типа лизингового имущества и его ликвидности. Лизинг с минимальным авансом предлагается по легковым автомобилям, наибольший аванс по лизингу технологического оборудования.

По программам лизинга без оценки финансового состояния клиента размер аванса по лизингу может достигать 49% от стоимости предмета лизинга. Таким образом лизинговые компании снижают риски невыплаты лизинговых платежей.

При обращении в лизинговую компанию необходимо определить вид и структуру графика лизинговых платежей, а также балансодержателя лизингового имущества.

Как работает схема лизинга с жилой недвижимостью?

Что такое лизинг квартиры простыми словами:

  • фирма приобретает квартиру у застройщика или банка;
  • покупатель заключает с этой фирмой договор аренды жилья с условием, что когда он выплатит стоимость квартиры, она будет передана ему в собственность;
  • при заключении сделки нужно уплатить первоначальный взнос, который составляет от 10 до 40 процентов от общей стоимости квартиры;
  • ежемесячно вносится установленная арендная плата плюс дополнительная сумма, идущая в счет покупки квартиры;
  • когда вся сумма за квартиру выплачена, по договору купли-продажи она переходит в собственность покупателя;
  • если арендатор не выполняет взятые на себя обязательства, то договор может быть расторгнут с выплатой штрафных санкций и неустоек;
  • если компания лизингодатель обанкротится, то сделка расторгается, с возмещением денежного ущерба.
Читайте также:  Пособие на третьего ребенка в 2023 году

Законодатели планируют в этом году смягчить и усовершенствовать правила предоставления жилья в аренду с последующим выкупом, обеспечив защиту прав покупателей недвижимости.

Итоги: лизинг недвижимости – да или нет?

Перед тем, как приобрести квартиру в лизинг, реально оценивайте свои финансовые возможности, а также внимательно выбирайте компанию лизингодателя.

В связи с удорожанием ипотеки, снижением доходов многие застройщики уже в первом квартале 2023 года начали обсуждать передачу в лизинг новостроек среднего ценового сегмента, в престижных микрорайонах.

Важно! Внимательно следите за обновлением предложений жилья от разных компаний – сейчас каждую неделю появляются новые, весьма выгодные и перспективные предложения.

    Trade-in и спецпредложения

    В 2023 году будет востребован trade-in в различных модификациях. Сейчас уже почти все крупнейшие застройщики применяют trade-in. Программы от разных девелоперов могут подразумевать срочный выкуп старого жилья самим девелопером (иногда с предоставлением права на проживание до ввода новостройки) или проведение обмена после его реализации на вторичном рынке, пояснила управляющий партнер компании «Метриум».

    Некоторые застройщики предлагают приобрести квартиру, сдав в зачет ее стоимости автомобиль. «На период реализации старого жилья (обычно до 90 дней) девелоперы замораживают стоимость новостройки. С учетом постоянного удорожания жилья в строящихся домах, по сути, речь идет о скрытом дисконте», — отметила эксперт.

    Также будут развиваться спецпредложения от застройщиков. В этом году застройщики привлекали покупателей не только прямыми скидками, но и специальными акциями. Среди них — «Родительский капитал», «Купи сейчас — верни потом», «Назови свою цену», «Купи квартиру — получи апартаменты в подарок», «Приведи друга». В 2023 году ассортимент таких предложений может расшириться.

    Как оформить лизинг оборудования

    Приобретение оборудования в лизинг по сравнению с кредитованием выглядит намного проще. Тем не менее, проверка финансовой отчетности предстоит и в этом случае.

    Не следует удивляться, если лизинговая компания попросит предоставить следующие необходимые документы:

    • Налоговые декларации по НДС за последние четыре отчетных периода.
    • Форму 3-НДФЛ за последний прошедший отчетный период.
    • Выписку ЕГРИП.
    • Справку о постановке на учет в ФНС.

    Возможно расширение списка (данные последнего аудита, банковская выписка и т. п.). Лизинг выгодно отличается от кредита отсутствием требований к залогу и поручительству.

    Если проверка на надежность успешно преодолена, можно переходить непосредственно к делу:

    1. Выбирается подходящее оборудование нужной марки и модели с указанием важнейших отличительный черт.
    2. Подача заявки в лизинговую компанию. Это несложно — специалисты фирмы окажут необходимую помощь.
    3. Выбор оптимального графика лизинговых платежей. Сначала рассчитывается общая сумма с учетом всех издержек. Затем составляется календарный план. Не исключено сравнение с конкурентными предложениями. Вполне возможно, что другая компания может предоставить лучшие условия лизинга оборудования.
    4. Подписание лизингового договора лизинга с участием продавца оборудования.
    5. Перечисление авансового (первоначального) платежа на счет лизинговой компании. Как правило, на это отводится три дня.
    6. Передача оборудование по акту после проведения всех подготовительных мероприятий. Окончательное оформление, включающее страхование и регистрацию (если она необходима по закону).

    Перспективы развития лизинга

    По оценкам участников отрасли, рынок лизинговых услуг в России во втором полугодии 2022-го будет постепенно восстанавливаться, однако продолжит демонстрировать отрицательную динамику к прошлому году. Как прогнозируют в Национальном рейтинговом агентстве (НРА), возвращение лизинговой отрасли к прошлогодним объемам ожидается в течение нескольких лет. Во многом это будет зависеть от восстановления бизнеса лизингополучателей, деятельности поставщиков, а также от скорости перестройки цепочек поставок и логистики. Поддержать лизинговую отрасль может дальнейшее смягчение денежно-кредитной политики и постепенное снижение ключевой ставки, а также привлечение малого и среднего бизнеса на рынок лизинговых услуг.

    В свою очередь лизинговые организации продолжат развивать финансовую аренду подержанной техники, доля которой в объеме нового бизнеса будет расти в среднесрочной перспективе. Этому будут способствовать как сохраняющийся дефицит на рынке, так и высокая стоимость новой техники и оборудования. В то же время по мере замещения западных поставщиков новыми игроками, в частности из Китая и других дружественных стран, а также выстраивания новых логистических цепочек, в течение нескольких лет ожидается восстановление спроса на лизинг новой техники.

    Если рассматривать лизинговый рынок по сегментам, то, по оценкам участников отрасли, в наибольшем кризисе находится авиализинг, для восстановления которого на сегодняшний день не наблюдается значимых факторов. Наиболее перспективным является лизинг строительно-дорожной техники, грузовой и спецтехники, что обусловлено потребностью лизингополучателей при реализации новых федеральных проектов. Финансовая аренда легковых автомобилей также постепенно восстанавливается, в том числе благодаря запущенной в середине 2022 года госпрограмме льготного автолизинга, которая, как ожидается, будет продлена и в следующем году. В целом же рынок лизинговых услуг в ближайшие годы будет характеризовать ситуативный лизинг, зависящий от текущих запросов клиентов.

    Читайте также:  Как сделать ребенка совладельцем квартиры?

    Кроме того, в среднесрочной перспективе участники лизингового рынка ожидают консолидации отрасли, чему будет способствовать как усиление конкуренции между игроками на фоне стагнации спроса, так и уход из России ряда зарубежных лизинговых компаний. По некоторым видам оборудования и техники их доля составляла до 30%, что открывает для российских лизинговых организаций новые рыночные ниши.

    Как мы видим, лизинговая отрасль переживает трансформацию, вызванную внешними экономическими и геополитическими факторами. При этом участники рынка находят новые точки роста, которые обеспечат дальнейшее развитие лизинговых услуг в нашей стране.

    Нехватка предметов лизинга сдерживает развитие лизингового рынка в России

    С начала 2022 года российские лизингодатели приостановили заключение контрактов из-за нестабильной обстановки в экономике и финансах, нарушением логистических связей и уменьшением притока предметов лизинга. Газета «Коммерсантъ» провела собственное исследование, чтобы понять, как решались сложности лизинговых организаций и что нас ждет в 2023 году.

    Несмотря на неутешительные прогнозы, итоги 2022 года оказались значительно лучше, ожидаемых. Сумма финансов, вложенных в новый бизнес, уменьшилась лишь на 13%. Основная часть договоров, около 272 тысяч, была заключена в третьем, четвертом кварталах. А это на 25% меньше чем в прошлом году. А количество переданного имущества снизилось на 30%, до 390 тысяч штук. Предполагалось, что объемы упадут на 40%.

    Расчет полной стоимости лизинга с помощью процента удорожания

    Для дальнейших расчетов процент удорожания нам нужно привести к среднегодовой величине.

    Для этого полученные нами в примере выше 20% необходимо разделить на срок лизинга в годах.

    Так, если он составляет 2 года, средний процент удорожания будет на уровне 10%.

    Если же время действия договора исчисляется неполными годами, формулу придется слегка видоизменить:

    Процент удорожания : срок действия в месяцах * 12

    К примеру, если срок лизинга составляет 2,5 года, или 30 месяцев, мы получим:
    20% : 30 * 12 = 8%

    Эта цифра, конечно, дает представление о реальной цене сделки, но не является аналогией банковского процента. Чтобы привести стоимость лизинга в соответствие со стоимостью денег, взятых в кредит, расчеты нужно продолжить.

    Обратите внимание, что описанный далее метод подходит только для расчетов по двум типам графиков погашения:

    • с равномерной выплатой основного долга в течение всего срока лизинга (суммы платежей могут слегка отличаться);
    • аннуитетных графиков, в которых все платежи одинаковы (первый равен последнему).

    Можно ли оформить лизинг без процентов

    Купить автомобиль или оборудование в рассрочку без какой-либо переплаты — идиллия, для которой пока нет места в нашей реальности. Лизинговые компании — это тоже представители бизнеса, они нацелены на прибыль, которая и складывается из переплаты лизингополучателей. Компании всегда предлагают клиентам минимальный процент, они снижают его по максимуму. Во многом этому способствуют оптовые скидки от производителей.

    Чем дешевле лизингодатель закупит автомобиль или оборудование, тем ниже процент по лизингу он сможет предложить, но довести его до нуля не удастся никогда.

    Погоня за лизингом без процентов, как охота на бесплатный сыр, может завести искателя в мышеловку. Обещание сказочных условий — верная примета мошенников.

    Общий процент удорожания рассчитывается как отношение платежей по лизинговому соглашению, выкупной стоимости и цены имущества с учетом НДС. Чтобы знать, как посчитать удорожание по лизингу в год, нужно разобраться со среднегодовым удорожанием — это отношение общего показателя удорожания предмета сделки к сроку лизингового соглашения.

    Удорожание и ставка по займу не могут быть равными. Размер удорожания всегда меньше процентной ставки по кредиту и напрямую зависит от величины авансового платежа, графика погашения задолженности и от того, кто выступает балансодержателем и страхователем.

    Например, если ставка по кредиту составляет 12%, величина среднегодового удорожания может колебаться от 5 до 11%. При удорожании Х% ставка может достигать 2Х%.

    Нацпроекты вывезут не всех

    Лизинговая отрасль в этом кризисе столкнулась с тройным ударом, считает Сергей Гришунин: «Во-первых, это резкое ужесточение денежно-кредитной политики. Во-вторых, недостаток предметов лизинга из-за санкций, нарушения логистических цепочек и отказа иностранных компаний работать в России. Третий удар — растущая инфляция».

    НРА ожидает, что в рамках базового сценария в 2022 году количество новых лизинговых договоров сократится на 40 — 50%, а количество предметов лизинга — на 45 — 55%. Падение лизингового рынка продлится до первого квартала 2023 года.

    Уменьшение количества передаваемых предметов лизинга произойдет в первую очередь в сегменте автотранспорта:

    — Это связано с сокращением производства автомобилей в мире в связи с нехваткой полупроводников и комплектующих, санкциями и нарушением логистики. В этой группе спад может составить до 60%, компенсировать его можно развитием сегментов лизинга подержанных автомобилей и возвратного лизинга, — полагает Сергей Гришунин.

    Читайте также:  Как получить землю бесплатно или на льготных условиях

    Сегмент спецтехники и общественного транспорта в 2022 году поддержат национальные и крупные инфраструктурные проекты, а также программы обновления транспорта в регионах: «Есть ожидания, что лизинг железнодорожной техники все же будет продолжен, хоть и в меньших объемах, чем в прежние годы».

    В области спецтехники аналитики НРА ожидают падение около 30%, а в области транспорта — 15 — 20%. Сегмент высокотехнологичного оборудования сожмется на 40% из-за санкционных ограничений, несмотря на высокий восстановительный спрос.

    Сокращение объема нового бизнеса частично может компенсировать растущая инфляция, с ее учетом НРА ожидает снижения этого показателя на 30 — 35%.

    Поддержать лизинговую отрасль, по мнению Сергея Гришунина, может стабилизация денежно-кредитной политики и постепенное снижение ключевой ставки ниже 10% годовых, но это вряд ли случится раньше середины 2023 года.

    Кризис приведет к сжатию количественного состава рынка, полагает эксперт: «По данным Федстата, в первом квартале этого года в России было 463 компании, которые совершали лизинговые сделки, к концу года их число может сократиться до 308».

    А вот на уровень концентрации меняющиеся условия особого влияния не окажут: «На Москву и Московскую область приходится 80% лизинговых компаний, и эта доля не изменится. Уральский регион удержит долю в 7 — 8%».

    Региональный риск-фокус

    Две группы критических факторов выделяет в проблематике отрасли директор по развитию компании «АС Финанс» Илья Лесников:

    — В кризис всегда в зоне риска находится устойчивость лизинговой компании, на этот раз она во многом зависит от уровня диверсификации лизингового портфеля и его качества, то есть от того, насколько лизингополучатели в состоянии исполнять взятые на себя обязательства.

    Вторая группа проблем связана с процентными рисками: «Эти факторы будут проявляться индивидуально. Банки, с которыми, например, сотрудничает наша компания, по договорам с фиксированной ставкой условия не поменяли, соответственно по платежам лизингополучателей мы тоже менять ничего не стали. Но некоторые банки пересмотрели условия кредитных договоров. Каждая лизинговая компания в кризис опасается рисков ликвидности, поэтому мы стараемся досрочно гасить обязательства перед банками, чтобы были запасы ликвидности. Кроме того, мы решили мониторить наших лизингополучателей, чтобы выявить проблемы на начальных этапах, а не тогда, когда лизингополучатели прекращают платить и ставят технику на склад».

    Барьеры в части динамики нового бизнеса Илья Лесников оценивает так:

    — Мы видим, что компании сокращают инвестиционные программы. На данный момент мы работаем с теми клиентами, у которых были планы еще до кризиса и они стремятся их завершить. Следующая

    проблема связана с ограничением финансирования, банки его просто останавливают или ужесточают условия. И конечно, вся отрасль стоит перед проблемой, где взять оборудование. На первом этапе мы будем заниматься распродажей остатков европейской техники, перераспределением б/у техники, но в пределах года всем участникам рынка придется перестраивать логистические цепочки и ориентироваться на других поставщиков.

    Устойчивость лизингодателей во многом зависит от бизнес-модели. Несколько меньшие проблемы ощущают лизингодатели, работающие с целевыми группами, например сельхозпроизводителями.

    — Наша компания была организована правительством Тюменской области как инструмент поддержки сельскохозяйственных предприятий тюменского региона, — рассказывает заместитель генерального директора по развитию Тюменской агропромышленной лизинговой компании (ТАЛК) Ольга Хван. — В нашем портфеле на долю предприятий АПК приходится более 50%. Поскольку государство в первую очередь поддержало этот сектор, мы с середины апреля ощутили, наоборот, оживление спроса со стороны клиентов. На мой взгляд, гораздо больше ограничений будет в части поставок оборудования и техники, потому что сегодня рынок лизинга — это рынок поставщика, именно он диктует условия.

    Как и все участники рынка, ТАЛК предпринимает действия по выходу на другие рынки, в том числе изучает возможности поставок китайской техники, рассказала Ольга Хван:

    — Чем раньше мы найдем новые ниши и возможности, тем быстрее справимся с кризисом. Далеко не все сферы экономики просели, например, кроме сельхозпроизводителей ощутимую поддержку от государства получили предприятия, которые работают в рамках госконтрактов, их финансирование достаточно стабильное, и мы рассматриваем таких лизингополучателей как высоконадежных.

    Отечественные компании имеют возможность оформить лизинг на недвижимость.

    Компания предоставляет услуги по таким программам лизинга, как:

    1. Возвратный. Банк покупает недвижимость у клиента, который рефинансирует задолженность по данному объекту и получает его в долгосрочный лизинг.
    2. Финансовый. Компания финансирует до 80% рыночной стоимости объекта недвижимости и передаёт его в лизинг Покупателю.

    Условия лизинга таковы:

    • контракт можно оформить на срок до 10 лет;
    • лизингополучатель должен внести авансовый платёж, размер которого составляет от 10% рыночной стоимости объекта;
    • сумма финансирования – от 100 миллионов рублей.


    Похожие записи:

    Добавить комментарий

    Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *