Правила проезда перекрестков согласно ПДД 2023

Здравствуйте, в этой статье мы постараемся ответить на вопрос: «Правила проезда перекрестков согласно ПДД 2023». Если у Вас нет времени на чтение или статья не полностью решает Вашу проблему, можете получить онлайн консультацию квалифицированного юриста в форме ниже.


На первый взгляд пересечение проезжих частей не вызывает никаких вопросов. И все, кто хоть немного готовился к экзаменам для получения прав с легкостью отвечали на вопросы о количестве проезжих частей и о количестве их пересечений на простых и сложных перекрестках.

Проезд перекрестка с круговым движением

Круговые перекрестки обозначаются знаком «Пересечение с круговым движением». Ехать по такой дороге можно исключительно против часовой стрелки.

Водитель, въезжающий на круговой перекресток, должен уступить дорогу тем транспортным средствам, которые выезжают с круга. Это правило должно снизить количество заторов на дорогах с круговым движением.

Перед въездом необходимо включать правый поворотник. Уже на кольце поворотник надо выключить. Въезжать на перекресток с круговым движением можно с любой полосы. Но если вы въезжаете с правой полосы, то должны попасть также в правую. Если с левой, соответственно, в левую. Если перед перекрестком одна полоса, а на круге — две, то въезжать надо в правую, а затем перестраиваться при необходимости. При перестроении нужно включить левый поворотник.

Выезжать с кольца можно только с правой стороны. Здесь уже обязательно включить правый указатель поворота.

Но вдруг в один прекрасный момент, уже забыв про экзаменационные билеты, вы совершаете разворот на дороге с разделительной полосой, и едва закончив маневр, вас уже встречает инспектор ДПС с уже заполненным протоколом по части 4 статьи 12.15 и составленной схемой. Ему туда остается вписать фамилию и данные о водителе. И вот так обычный разворот может закончиться лишением прав на срок от 4-х до 6-ти месяцев.

Вас обвинят в нарушении пункта 8.6 Правил дорожного движения:

8.6. Поворот должен осуществляться таким образом, чтобы при выезде с пересечения проезжих частей транспортное средство не оказалось на стороне встречного движения.

Нарушение этого пункта ПДД, в соответствии с Постановлением Пленума ВС РФ от 24 октября 2006 г. N 18, однозначно определяет состав правонарушения по части 4 статьи 12.15.

Новые правила движения через круг 2023

Обновление от 01.02.2023 г. Раздел доработан в связи с вступлением в силу поправок в ПДД с 1 марта 2023 года.

Так мы потихоньку приближаемся к обсуждению приоритетов проезда через кольцо. Дело в том, что не так давно в силу вступили изменения в ПДД, согласно которым, круговое движение сделали всегда главной дорогой. А до этого очерёдность проезда определялась табличкой, и, если её не было, то это был явный недостаток в организации дорожного движения на данном участке дороги.

Но затем снесли ещё одно важное изменение, согласно которому, знак устанавливает приоритет при въезде на кольцо.

Теперь же достаточно только установленного знака 4.3 – все, кто находится на круге, имеют преимущество перед теми, кто на него въезжает. Но если перед кольцом висит знак «Главная дорога», то приоритет имеет уже транспортное средство, въезжающее на такой перекрёсток.

Новый комментарий и пояснения к Разделу 13 ПДД России

Раздел 13 Правил устанавливает правила и требования, касающиеся безопасного проезда перекрестков, которые являются одними из самых сложных участков дороги, требующих особого внимания и взаимодействия участников движения.

Водители должны соблюдать следующие правила при проезде перекрестков:

  • Уступать дорогу транспортным средствам, приближающимся справа. Это означает, что водитель, приближающийся к перекрестку, должен уступить дорогу транспортным средствам, движущимся по перпендикулярной дороге или справа от него.
  • При встрече на перекрестке водителей, которые имеют одинаковые права проезда (например, оба имеют зеленый сигнал светофора), необходимо уступить дорогу транспортным средствам, движущимся прямо или направо. При этом водители, желающие повернуть налево, должны уступить дорогу транспортным средствам, движущимся прямо или направо.
  • Водитель, приближающийся к перекрестку, должен уступить дорогу пешеходам, переходящим дорогу на регулируемых или нерегулируемых пешеходных переходах.
  • Запрещено проезжать перекресток при невозможности продолжить движение без остановки на нем. Это значит, что водитель должен выбирать такую скорость движения и расстояние до перекрестка, чтобы быть уверенным в том, что сможет безопасно проехать его без остановки.
  • Водители должны соблюдать правила проезда перекрестков с развязками или кольцевыми движениями, уступая дорогу транспортным средствам, движущимся внутри кольца.
Читайте также:  Социальные вычеты по НДФЛ в 2023 году: виды и новые размеры

Соблюдение правил проезда перекрестков является фундаментальным аспектом безопасности на дороге. Нарушение этих правил может привести к авариям и созданию опасной ситуации для всех участников движения.

Важно помнить, что при проезде перекрестков все водители должны быть внимательными, предупредительными и уважительно относиться к другим участникам дорожного движения. Своевременное уступление дороги и правильное взаимодействие на перекрестках существенно способствуют безопасности и плавности движения.

Уступая дорогу транспортным средствам, движущимся справа, водители должны аккуратно оценивать ситуацию и уступать дорогу в соответствии с требованиями Правил. Это важно для предотвращения столкновений и конфликтов на перекрестках.

Правила передвижения по односторонней дороге

Выезд на дорогу с односторонним движением является серьезным нарушением ПДД. Штрафные санкции во многом зависят от ситуации и обстоятельств, в силу которых произошло нарушение. Но избежать наказания практически невозможно.

Учтите! В большинстве случаев таковым выступает штраф. Так, в дорожных условиях выезд на дорогу с односторонним движением и само движение по встречке – это не всегда нарушение со стороны водителя, подчас сие является вынужденной мерой при необходимости уйти от столкновения или избежать иных дорожных неприятностей.

Ключевое условие заключается в том, чтобы такой выезд не создал препятствие другим автомобилистам и не создал предпосылок к новой аварии.

Так, нормы ПДД допускают выезд на встречку, если это связано с необходимостью избежать аварии. Но данный факт требует доказательств. Ими могут послужить записи с дорожных камер, свидетельские показания или ролик с видеорегистратора.

Вполне законным является выезд на дорогу с односторонним движением, если выполняется маневр. При этом двигаться автомобиль должен задним ходом либо по левой стороне полосы, но с обязательным включением аварийных сигналов, дабы предупредить других водителей о возникшей экстренной ситуации.

Не запрещают правила движение по встречке, но задним ходом для водителей, выезжающих на такую полосу с дворовых территорий, с примыкающих улиц, при этом маневре обязательно перестроение. Также данное движение не может быть продолжительным.

Точка начала и окончания такого участка дороги отмечается соответствующими дорожными знаками – это одна и две белые стрелки на синем фоне квадратного полотна. При наличии дорожной разметки знаки всегда имеют первостепенное значение. Нередко начало полосы, переходящей в одностороннюю, отмечают знаком «кирпич» белая полоса на красном поле знака.

Внимание! Наши квалифицированные юристы окажут вам помощь бесплатно и круглосуточно по любым вопросам. Узнайте подробности здесь.

Штраф за нарушение проезда под знак «Одностороннее движение»

Частое нарушение знака «Одностороннее движение», которое допускают водители, это следование в противоположном разрешенному направлении. Получается, что он использует встречную полосу. Это влечет применение ч.4 ст.12.15 КоАП. Она предполагает штраф 5000 р. или лишение ВУ на период от 4 месяцев до полугода. Если автомобилист попадется на том же повторно, права отберут на год.

Штраф за проезд под знак «Одностороннее движение» по той же статье может налагаться за неоправданное использование заднего хода. Накажут и за «выделенку» встречного направления, существующую для маршрутного транспорта.

Знак «Одностороннее движение» встречается не очень часто, а устанавливаемые им требования просты. Мало кто сознательно пренебрегает ими, чаще здесь виновна невнимательность. Но ошибка может привести к лобовому столкновению, то есть последствиям более тяжким, чем штраф.

Читайте также:  Структура бухгалтерского баланса

Как развернуться на дороге с оживленным движением

Казалось бы, в выполнении разворота нет ничего сложного. Однако на оживленной трассе водитель может столкнуться со следующими проблемами:

  • интенсивное движение как попутных, так и встречных авто;
  • ширина проезжей части недостаточна для выполнения разворота (часто пространство для маневра ограничивается припаркованными у обочины ТС).

Вышеописанные факторы осложняют выполнение стандартного маневра. Поэтому развернуться можно, используя прилегающую территорию. Это может быть парковка, двор, АЗС и т. д. Желательно, чтобы прилегающая территория находилась слева от дороги. Это объясняется тем, что выехать из двора направо будет куда проще, чем налево.

Если пространства на прилегающей территории недостаточно, можно въехать на нее, остановить машину и сдать назад, вернувшись на основную дорогу. Этот маневр описывается в ПДД. Если же речь идет о больших площадках, то проще развернуться на прилегающей территории, выехав на дорогу передом. Так можно выбрать удобное место для разворота, не препятствуя движению других ТС.

Еще одна хитрость – объехать вокруг квартала. Делается это следующим образом:

  1. На первых трех перекрестках поворачиваем направо.
  2. На последнем перекрестке – налево.

Этот способ возможен лишь в прямоугольных кварталах. В районе с хаотичной застройкой развернуться таким образом не удастся.

Распространенные вопросы

  1. Почему удобнее выполнять развороты на перекрестке? Разворот считается одним из самых опасных движений, поэтому опытные водители стараются не рисковать, выбирая для этих целей оптимальный вариант – регулируемый участок с перекрестным движением. В этом случае разрешающий сигнал исключает риск столкновения с автомобилями с примыкающих дорог, и все что придется сделать водителю, это пропустить тех, кто идет ему «на лицо» или поворачивает направо.
  1. В каких случаях разворот запрещен? Нельзя разворачиваться не только на перечеркнутый дорожный указатель 3.19, но и под знаками, обозначающими пешеходные переходы (5.19.1/5.19.2), туннель (1.31), железную дорогу вне зависимости от количества путей (1.3.1/1.3.2), опасный или несколько опасных поворотов (1.11.1/1.11.2), крутой подъем и спуск (1.13/1.14), остановку городского транспорта (5.16/5.17), а также движение в определенном направлении (4.1.1/4.1.2/4.1.4). Помимо прочего, не допускается изменение направления движения на противоположное на участках с одной или двумя сплошными разделительными полосами.

Также не стоит путать знаки, помня о том, что запрещенный поворот налево не предполагает отказ от маневрирования во встречном направлении и даже наоборот, изменение вектора движения в этом случае будет приветствоваться, если только оно не станет мешать другим участникам трафика.

Полоса встречного движения

Выбор полосы движения определяется знаками, правилами и зависит от направления, по которому необходимо ехать автомобилю. Здесь много нюансов. Но особенно часто вопросы у водителей вызывает движение по «встречке». В одних обстоятельствах выезд на нее возможен и необходим, но в большинстве ситуаций может закончиться неприятностями. Полоса встречного движения по ПДД используется следующим образом:

  • При повороте, когда машина минует пересечение проезжих частей, она не должна оказываться на «встречке». Иначе это сочтут нарушением независимо от числа полос и типа разделительных линий.
  • При совершении обгона на пути с двусторонним движением перемещение на «встречку» тоже запрещено. Это касается участков с четырьмя и большим числом полос.
  • Разрешено выйти на нее, если нужно обогнать, развернуться, уехать влево, обойти препятствие. Но дорога при этом должна быть трехполосной, с разметкой (кроме 1.9). А средняя ее часть предназначаться для езды в обоих направлениях.

Движение по полосам в городе

В городах и селах помимо техники на дорогах много пешеходов, могут быть велосипедисты. Их отличие от трасс за его границами и в обилии символов. Поэтому движение по полосам в городе ПДД регламентируют особо:

  • Если их две и обе существуют для одного направления, ехать можно по любой. Но при необходимости повернуть надо занять соответствующий траектории маневра крайний ряд (правый либо левый).
  • При трехполосной дороге (где все едут в единственном направлении) использовать можно центральную и правую части, если путь не очень загружен. Лишь в плотном потоке машин разрешено переместиться на левую.
  • Иногда на средней части трехполосной дороги ездят в обоих направлениях. Тогда на перекрестке и без особой надобности занимать ее нельзя. Средняя полоса используется только для обгона и т.п.
Читайте также:  Как продать авто: разбор 5 способов

Двухполосная проезжая часть

Стороны движения на такой дороге размечают сплошной осевой линией. Поэтому в случае какого-либо препятствия создается затор (сплошную пересекать нельзя). По принятым изменениям в законе в этой ситуации водителям нужно дожидаться инспектора, который даст добро на объезд через сплошную разметочную линию возникшего препятствия.

По этой и некоторым другим причинам двухполосные дороги размечают прерывистой линией.

Интересный нюанс есть в ПДД, касающийся двухполосной дроги. В частности, в правилах не указано, что на такой проезжей части разрешено выезжать в зону встречного движения. Также не сказано, что это запрещено. А у нас в стране, что не запрещено, то, естественно, разрешено. Поэтому нарушение расположения транспортного средства на проезжей части с двухполосным движением доказать достаточно трудно.

На дорогах с большим количеством полос ситуация иная.

Соблюдаем разметку во избежание проблем

Еще один важный момент, о котором порой не задумывается даже опытный водитель. В итоге он возмущается, если инспектор ГИБДД выписывает ему штраф. Речь идет об игнорировании дорожной разметки и повороте в неположенном месте.
Обычно подобные ситуации не возникают при осуществлении маневра с трамвайных путей попутного направления. Заслужить наказание можно, даже поворачивая с той полосы, что указана в законе — то есть с крайней слева. Самый яркий пример: водитель начинает маневр, не дождавшись места, с которого начинается прерывистая разметка.

Читать также: Кому грозит штраф в случае отсутствия техосмотра в 2019 году?

В таком случае он нарушает серьезное требование — нельзя пересекать сплошную. Соответственно, его накажут по всей строгости. И в итоге придется расплачиваться за поспешность, ведь по факту автомобилист двигается по встречной полосе, что чревато серьезной аварией.

Аналогичный подход и к немного другой картине на дороге: водитель поворачивает по своей полосе, но после поворота начинает ехать по встречке, а потом уже перестраивается в нужный ряд. Чтобы избежать лишнего штрафа, следует ехать прямо по крайнему ряду до самого центра перекрестка, а затем сворачивать строго на нужную полосу. Такая рекомендация актуальна и в случае поворота с трамвайных путей попутного направления.

Оспорить санкции за подобные правонарушения может любой водитель, независимо от того прав он был или нет. Для этого действия законодательством Российской Федерации предусмотрено 10 календарных дней, со дня получения постановления об административном правонарушении лично. Если нарушитель согласен с решением сотрудников ГАИ, ему даётся 70 дней для оплаты штрафа. Дни исчисляются с даты вынесенного постановления.

Протокол, составленный на месте нарушения, не обжалуется! Он является документом, указывающим обстоятельства, и на его основании выносится соответствующее постановление.

Вы можете оспорить действия инспектора в судебном порядке. Жалоба направляется в судебный орган по месту совершения правонарушения. После подачи заявления, на почтовый адрес придёт повестка о явке в судебное заседание, на которое нужно прийти в назначенное время.

Выезд с дороги с односторонним движением

1. Вы выезжаете с дороги с односторонним движением прямо.

В такой ситуации проблем возникнуть не должно. Единственное, на что нужно обратить внимание, — нельзя оказаться на полосе встречного движения дороги с двухсторонним движением.

2. Вы выезжаете с дороги с односторонним движением направо.

Тоже никаких проблем. Занимаем крайнее правое положение на проезжей части перед поворотом и после поворота стараемся оказаться как можно ближе к правому краю.

3. Вы выезжаете с дороги с односторонним движением налево.

В такой ситуации водители часто нарушают правила. Поскольку поворот на обычных перекрестках осуществляется примерно с середины проезжей части, многие водители делают также и при выезде с одностороннего движения, т.е. поворачивают с середины проезжей части. Хотя, согласно правилам дорожного движения, нужно поворачивать из крайнего левого положения, т.е. от левого края проезжей части.


Похожие записи:

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *